Найти тему
62,5K подписчиков

Начиталась советов нормировать пионы на пышное цветение - что получилось?

1,8K прочитали

В этом году я с ранней весны живу на даче, поэтому у меня появилось много времени для того, чтобы заниматься в своем саду тем, чем я раньше никогда не успевала заниматься в режиме дачника выходного дня.

Например, минувшей весной у меня было время на нормировку бутонов травянистых пионов.

Это я начиталась разных советов по уходу и узнала, что если у пионов безжалостно прищипывать пасынковые бутоны, то основной бутон на стебле будет получать больше питания и расцветет таким огромным цветком, что хоть сейчас на выставку всех удивлять.

Пионов у меня в саду немного, всего семь кустов. Сорта - самые "бабушкинские". Я даже их названий не знаю, поскольку четыре куста достались мне от прежних владельцев участка, а еще три куста накопала в заброшенном профилактории неподалеку и контрабандой притащила в мой сад мама.

Итого получилось четыре сорта: неизвестный белый, два неизвестно-розовых и неизвестный малиновый. Словом, моими пионами никого не удивишь.

И вот я приступила к нормировке, едва стебли поднялись на полметра и забутонились.

Каждое утро я обрывала у пионов закладывающиеся пасынковые бутоны по целой горсти с куста
Каждое утро я обрывала у пионов закладывающиеся пасынковые бутоны по целой горсти с куста

Мне бы для полноты эксперимента догадаться оставить половину кустов пионов как было и не откусывать у них пасынковые бутоны, чтобы потом наглядно почувствовать разницу, но я вовремя не догадалась. И щипала все кусты подряд.

Оставляла только центральный крупный бутон, все пасынковые бутоны уничтожила
Оставляла только центральный крупный бутон, все пасынковые бутоны уничтожила

Кустам от такой нормировки явно дышалось легче. Выглядели они очень веселыми.

Вид создавался аккуратный и ухоженный
Вид создавался аккуратный и ухоженный

Первый плюс: от нормировки бутонов пионы не выглядят дикими зарослями и крупные бонбошки бутонов создают декоративность задолго до цветения, особенно когда начинают окрашиваться.

Второй плюс. Совпадение или нет, не знаю. Но на отнормированных пионах в этом году мною замечено в разы меньше муравьев, питающихся пионовым нектаром, чем в прошлые годы.

С весны мои пионы получили две подкормки: первая - азотная, вторая - фосфорно-калийная
С весны мои пионы получили две подкормки: первая - азотная, вторая - фосфорно-калийная

И вот мои пионы расцвели, и я пошла с рулеткой измерять результат.

К сожалению, сравнить можно лишь с собственными воспоминаниями прошлых лет. Ну почему я не оставила хотя бы один куст из повторяющихся сортов нетронутым для сравнения?

Как говаривала моя бабушка, у которой совершенно точно рука была зеленая, хорошая мысля приходит опосля!

По моим ощущениям, размер цветов прибавил сантиметра на два
По моим ощущениям, размер цветов прибавил сантиметра на два
Особенно крупными выглядят белые пионы
Особенно крупными выглядят белые пионы
Результат мне понравился
Результат мне понравился

Третий плюс. Главным достижением нормировки бутонов пионов я для себя считаю тот факт, что куст стал держать форму без опоры. Я не люблю кустодержатели, а на пионы их необходимо устанавливать с ранней весны, мне этот металлолом портит настроение. Поэтому я пионы просто связываю джутовой веревочкой в букетик несколько раз по мере роста. Но это обычно слабо спасало во время цветения.

Так вот, после выломки пасынковых бутонов все, что раньше разваливалось непотребно под тяжестью цветов, сейчас выглядит как стойкий оловянный солдатик.

И даже в дождь уклон куста под тяжестью цветов некритичный.

Кстати, вы замечали такой закон подлости, что как только пионы выходят на пик декоративности, немедленно начинаются затяжные дожди?

Пионы после суточного дождя
Пионы после суточного дождя

Итак, "прощался со мной милый до бууууудущей весныыыыы"! Тогда я свой эксперимент и продолжу.

Ведь у меня есть два белых куста: один щипать, другой не щипать.

И розовых несколько, по одному каждого сорта оставлю не общипанными.

Поскольку пиономания по обзаведению новыми сортами мне не угрожает, буду издеваться над существующими.

А вот мания на пионовидные тюльпаны нависла весьма серьезной угрозой над моим кошельком.

Осенью я посажу пионовидные тюльпаны рядом с пионами.