В этой статье я отвечу на самые популярные вопросы начинающих блогеров, которые касаются сотрудничества по бартеру. Как обычно, обо всем на личном опыте и на чистоту.
Когда будет первое сотрудничество по бартеру?
Многие вам скажут, что ждать предложений о сотрудничестве можно по достижению 10000 подписчиков. Но это вовсе не так. Вы можете получать товары на обзор имея всего 2-3 тысячи подписчиков, если ваши видео активно смотрят. В первую очередь потенциальный рекламодатель оценивает уровень просмотров на вашем канале, изучает активность и лояльность аудитории. Есть много каналов с 20 тысячами подписчиков и более, которые ничего не рекламируют, не потому что их авторы гордые и неподкупные, а потому что просмотров на канале по 200-300 на каждом видео, а для рекламодателя это ничто.
Чтобы были предложения сотрудничества по бартеру, на каждое видео должно набираться от тысячи просмотров.
Бартер - это бесплатно?
Вам присылают товар бесплатно - вы показываете его в своем видео тоже бесплатно. Это выгодно магазину, поскольку о нем узнает больше людей, а вам тем, что вы получите желанную вещь бесплатно.
Бывает такое, что магазин предлагает товар на обзор, но не обязуется оплатить доставку, а даже наоборот указывает, что доставку оплачивает блогер при получении. Меня, честно говоря, это удивляет и возмущает. Было, правда, такое всего лишь один раз. Я отказалась, подчеркнув, что взваливать оплату доставки на блогера - неудачная идея.
Можно ли отказаться от бартера?
Как и от любого другого предложения можно отказаться. Особенно, если это касается товаров, которые не соответствуют теме вашего блога или просто вы в этом товаре вы не нуждаетесь (он вам не нравится). Отказываться от предложения нормально, даже если вы получаете их редко и с нетерпением ждете. По опыту скажу, что лучше вовремя сдержаться и отказаться, чем получить товар и не знать, что с ним делать, а показать в обзоре нужно обязательно.
И еще, если вы откажетесь от бартера, это не значит, что к вам больше обратятся. Магазинов и компаний, которые ищут сотрудничество, очень много. И вас рано или поздно заметят.
Какие товары присылают на обзор?
Зависит от темы вашего блога. Прислать бесплатно могут что-угодно, от зубной пасты до пылесоса. Как правило, более дорогие товары не входят в сотрудничество по бартеру.
Объясняю: рекламу на автомобили, например, делают крупные и известные блогеры, поскольку у них больше аудитория. Компания оплачивает работу блогера, так как стоимость автомобиля гораздо выше любой блогерской работы. То есть, автомобиль на обзор по бартеру - это нереально. Вы понимаете.
Плохие товары на обзор. Можно ли говорить правду?
Как правило, предлагая сотрудничество по бартеру, магазин не указывает в требованиях, что блогер должен говорить только хорошее о товаре. Честные компании и вовсе подчеркивают, что им интересно мнение блогера, тем самым давая понять, что обзор должен быть беспристрастным.
Вы можете говорить о товаре все, что думаете. Ваша аудитория оценит, если вы выделите не только хорошее, но и подчеркнете недостатки.
Но если присланный товар откровенно ужасный, лучше связаться с компанией, показать фото и решить вопрос в личной переписке. Если вам нацеленно прислали второсортный товар (с мыслью: дареному коню в зубы не смотрят), то лучше его вернуть горе-рекламщикам и пусть сами его пиарят. Но вероятнее всего магазин предложит заменить некачественный товар. Честно скажу, такое бывает крайне редко.
Тема о том, как договориться с потенциальным рекламодателем, требует отдельного поста. Я бы хотела раскрыть ее полностью, чтобы обезопасить всех начинающих блогеров. Так что поддержите этот пост лайком, у меня будет стимул продолжать писать.