Найти в Дзене
Фильмотека

Как научиться различать жанры кино (Часть 2)

Оглавление

Эпопеи часто разделяют элементы сложного жанра приключенческих фильмов. Эпопеи часто представляют собой более зрелищную, роскошную версию биопеи. Некоторые фильмы "Меч и сандалии" (библейские эпосы или фильмы, происходящие в древности) квалифицируются как поджанр.

Фильмы ужасов созданы для того, чтобы напугать и вызвать наши скрытые худшие страхи, часто в ужасающем, шокирующем финале, и в то же время увлечь и развлечь нас в катарсическом переживании. Фильмы ужасов представлены в широком диапазоне стилей, от ранней немой классики Носферату до современных CGI монстров и сумасшедших людей. Их часто комбинируют с научной фантастикой, когда угроза или чудовище связано с коррупцией технологий, или когда Земля находится под угрозой со стороны пришельцев.

Жанры фэнтези и сверхъестественного кино не всегда являются синонимами жанра ужасов. Существует множество поджанров ужасов: резня, брызги, психологический, выживание, подростковый ужас, "найденные кадры", серийные убийцы, паранормальные/оккультные, зомби, сатанинские, чудовища, Дракула, Франкенштейн и др. Смотрите коллекцию "Сценические фильмы" этого сайта - иллюстрированные.

https://images.unsplash.com/photo-1543269865-4430f94492b9?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1543269865-4430f94492b9?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80

Музыкальные/танцевальные фильмы

это кинематографические формы, которые в значительной степени подчеркивают полномасштабные партитуры или песенно-танцевальную программу (обычно с музыкальным или танцевальным представлением, интегрированным как часть повествования о фильме), или же это фильмы, в центре внимания которых находятся сочетания музыки, танца, песни или хореографии.

К основным поджанрам относятся музыкальная комедия или фильм-концерт. Смотрите коллекцию "Лучшие музыкальные песни/танцевальные фильмы и сцены" на этом сайте - с иллюстрациями.

Научно-фантастические фильмы часто бывают квази-научными, провидческими и фантастическими - с героями, инопланетянами, далекими планетами, невозможными квестами, невероятными обстановками, фантастическими местами, великими темными и теневыми злодеями, футуристическими технологиями, неизвестными и неведомыми силами и необычайными монстрами ("вещи или существа из космоса"), созданными либо безумными учеными, либо ядерным хаосом.

Иногда они являются ответвлением более мистических фантастических фильмов (или фильмов о супергероях), или же у них есть некоторое сходство с экшн/приключенческими фильмами. Научная фантастика часто выражает потенциал технологии для уничтожения человечества и легко накладывается на фильмы ужасов, особенно когда технология или инопланетные формы жизни становятся злонамеренными, как это было в "Атомном веке" научно-фантастических фильмов 1950-х годов.

Подкатегории научно-фантастических фильмов изобилуют: апокалиптические или мрачные, космические оперы, футуристические нуары, спекулятивные и т.д.

Военные (и антивоенные) фильмы

Признают ужас и душевную боль войны, позволяя реальным боевым действиям (против государств или человечества) на суше, на море или в воздухе обеспечить основной участок или фон для действия фильма.

Фильмы о войне часто сочетаются с другими жанрами, такими как боевик, приключения, драма, романтика, комедия (черная), интрига и даже исторические эпосы и вестерны, и часто они используют обличительный подход к войне. К ним могут относиться сказки о военнопленных, истории военных операций и обучение. Смотрите на этом сайте фильмы о Великой Отечественной войне (в нескольких частях).

https://images.unsplash.com/photo-1485095329183-d0797cdc5676?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1485095329183-d0797cdc5676?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80

Вестерны

Главный определяющий жанр американской киноиндустрии - восхваление первых дней экспансивной американской границы. Это один из старейших, наиболее выносливых жанров с очень узнаваемыми сюжетами, элементами и персонажами (шесть пистолетов, лошади, пыльные города и тропы, ковбои, индейцы и т.д.).

Однако с течением времени они эволюционировали и часто переопределялись, изобретались заново и расширялись, увольнялись, заново обнаруживались и подделывались. Вариации включали в себя итальянские "спагетти" вестерны, эпические вестерны, комические вестерны, вестерны с разбойниками или маршалами в качестве главных героев, вестерны мести и ревизионистские вестерны.