Маленький компактный хэтчбек на электротяге Mitsubishi i-MiEV поступил в массовое производство с 1 апреля 2010 года. Японская крошка была предусмотрена и для России, став первым электромобилем в 2014 году, который официально доступен в продаже.
С 2018 года для Японии выпускается рестайлинговая версия с похорошевшим дизайном и обновлёнными характеристиками. К сожалению, обновление не распространяется на рынок РФ.
Технические характеристики Mitsubishi i-MiEV
Технические характеристики такого малыша весьма скромные. Но для его габаритов этого вполне достаточно. Основная техническая информация приведена в таблице.
Заметка. Вместо запаски предлагается ремкомплект для шин.
Двигатель
Хэтчбек Mitsubishi Миев комплектуется электромотором Y51. Мощность составляет 47 кВт. Крутящий момент двигателя доходит до 160 Нм.
Показатели установки скромные, но для такого маленького автомобиля их вполне достаточно. Правильное использование рекуперативного торможения поможет немного увеличить общий пробег.
До «сотни» электрокар разгоняется за 15,2 секунды. При этом предельная скорость ограничена 130 км/ч, но её достигать не рекомендуется.
Батарея и запас хода на одном заряде
Под полом авто размещается батарея Li-on с весом 230 кг. Состоит из 88 ячеек по 3,7 Вольт, которые входят в 22 модуля. Суммарная ёмкость составляет 16 кВт*ч, а напряжение – 330 Вольт.
Инженеры сделали конструкцию максимально плоской, с заниженным расположением. Такое решение позволяет улучшить устойчивость и прижимную силу Mitsubishi i-MiEV.
Запас хода без подзарядки составляет 164 км, но очень сильно зависит от внешних факторов. Так, при жаркой или холодной температуре он существенно снижается. Батарея плохо реагирует на мороз, а при жаре часть заряда расходуется на вентиляцию.
Ниже в видео проведен реальный замер запаса хода на одном заряде.
Зарядка
Для восполнения заряда у Mitsubishi i-MiEV предусмотрено три способа:
- Сеть в 110 Вольт – придётся потратить 14 часов.
- Домашняя сеть 220 V или 240 V – уйдёт 6-8 часов.
- Трёхфазная 200-Вольтная станция затребует только 30 минут.
Для первых двух случаев используется разъём с правой стороны кузова. При подключении к станции, необходимо применять левый разъём.
Трансмиссия и подвеска
Примечательным в этом автомобильчике является рычаг РКПП с несколькими режимами.
Рассмотрим их подробнее.
1. N – нейтралка;
2. P – паркинг;
3. R – реверс;
4. D (drive) – стандартный режим езды;
5. B (Brake) – позволяет заряжать батарею при длительном спуске при помощи рекуперативного торможения;
6. ECO – плавная и аккуратная езда, рассчитанная на экономию заряда.
Подвеска электрокара заточена под город. На бездорожье ощущается тряска, но терпимая. В любом случае превышать 110 км/ч и съезжать с асфальта не надо – машина теряет в управляемости, а деления таят на глазах.
Важно! Оптимальный скоростной режим Mitsubishi i-MiEV составляет 70 км/ч. На этой отметки чувствуется максимальный контроль, ощущается тяга и ускорение.
Рулевое управление и тормозная система
Руль в меру тяжёлый. С небольшой скоростью хэтчбека он справляется. Каждое движение рулевого колеса хорошо ощущается. Задние колёса меньше в диаметре, для них применяются барабанные тормоза. Их сочетание с дисковыми обеспечивают короткий тормозной путь.
Безопасность
Комитет Европы по проведению независимых краш-тестов NCAP присудил i-MiEV 4 балла из 5 возможных. Это означает, что электромобиль оборудован всеми необходимыми функциями безопасности.
Они включают:
· комплект подушек безопасности;
· крепления для детского сиденья;
· системы ABS, EBD, BAS.
· система антипробуксовки;
· технология ESP.
Внешний вид Mitsubishi i-MiEV
Передок Мицубиси выделяется благодаря короткому скошенному капоту и выпуклому бамперу. Внизу встроена круглая противотуманная оптика. Оптика каплевидной формы вытянута вверх. Лобовое стекло установлено под большим углом, находясь на одном уровне с бампером.
Крыша продолжается спойлером. Дверь багажника маленькая. По бокам заднего стекла установлены светодиодные фары с формой полумесяца.
Габаритные размеры кузова электрокара: длина – 3,48 м, ширина – 1,475 м, высота – 1,61 м.
Пожалуйста, подпишитесь на мой канал! Я хочу к концу года набрать 2020 подписчиков. Для вас это не трудно, нужно только нажать на кнопку ПОДПИСАТЬСЯ, а я на шаг ближе к цели! Спасибо!
Подписаться можно здесь - аВтоБонд
Интерьер Mitsubishi i-MiEV
Салон очень простой, без излишеств. В качестве обивки используются дешёвые материалы. Зато внутри можно обнаружить экологически чистые панели, изготовленные из бамбука.
Размеры салона Mitsubishi i-MiEV: длина – 1,79 м, ширина – 1,27 м, а высота – 1,25 м.
Приборная панель
Приборная доска состоит из трёх круглых датчиков. Первый показывает заряд батареи, центральный представляет собой спидометр и экометр, а левый – показатель оставшегося запаса хода. Изменения стрелочки на экометре показывают текущий расход энергии и рекуперацию.
Центральная консоль
Центральная консоль представлена большим ЖК-дисплеем. Ниже располагаются отверстия для вентиляции и три регулятора. Они управляют кондиционером, внутрисалонным обогревом и подачей воздуха.
Мультимедиа
Центральный дисплей системы мультимедиа выполняет несколько основных функций. На нём отображается управление аудиосистемой, сюда же выводится информация от системы навигации.
Первый и второй ряд сидений
Салон авто рассчитан на 4 человека. Передние сиденья неэргономичные с тонкой спинкой. Имеется активный подголовник. Доступна регулировка высоты. Второй ряд представлен диваном, который можно сложить. Места достаточно и для колен и для головы.
Багажник
Объём багажного отделения в рестайлинговой версии составляет 168 литров, что вполне достаточно для такого авто. При сложенных задних креслах его вместимость увеличивается.
Комплектации и цены Mitsubishi i-MiEV
Для Японии электромобиль поставляется в комплектации Х.
Цена – 2 048 000 рублей.
Дополнительно в комплектацию Х входит:
· кожаная оплётка руля;
· электрообогрев зеркал;
· аудиосистема с 4-мя динамиками.
Справка. Цена для Японской комплектации переведена с иностранной валюты по текущему курсу.
Для России доступна комплектация только дорестайлинговой версии, получившая название Invite+. Стоимость составляет 1 799 000 рублей.
Кому подойдёт?
Данная модель станет надёжным спутником в городских условиях. Лёгкая парковка, бесшумность движения и полная независимость от топлива. Подойдёт женской аудитории, ведь выглядит электромобиль очень привлекательно. Семьям и людям, любящим путешествовать стоит поискать другие варианты.
Главные конкуренты
Ближайшим соперником электрокара является BMW i3. Он комплектуется 125-кВт электромотором с 250 Нм момента вращения. С батареей в 33 кВт*ч он может пройти до 300 км пути без подзарядки.
Другим аналогом считается Nissan Leaf I-го поколения. Он обладает мотором с мощностью 80 кВт и 254 Нм момента вращения. ВВБ с мощностью 24 кВт*ч обеспечивает 228 км.
Плюсы и минусы Mitsubishi i-MiEV
Из положительных качеств авто стоит отметить:
· компактность;
· безопасность;
· дизайн;
· манёвренность;
· полный контроль на скорости до 70 км/ч.
Из минусов выделяется следующее:
· малый запас хода;
· неустойчивую к температурам батарею;
· слабую динамику.
Отзывы владельцев
Отзыв от Андрея
Из вариантов покупки первого авто были только японцы. Особняком выделялся МиЕВ. При таких размерах внутри достаточно, учитывая мой рост в 190 см. Все необходимые технологии безопасности на месте. Управляется хорошо, но из-за малой колёсной базы на особые пируэты на трассе рассчитывать не стоит.
Отзыв от Марии
Проехала уже 20 000 км на Мицубиси i-MiEV. Проблем не возникало. Расход держится в пределах нормы. Если Вы живёте в маленьком городе, а машина нужна лишь для повседневных целей, то это отличный вариант с маленьким мотором. Правда, если температура падает ниже -10ºС, машину лучше не использовать.
Заключение
Электромобиль Mitsubishi i-MiEV – интересный японский проект. Его характеристики и размеры подходят как нельзя лучше для города. Если Вы не хотите загрязнять экологию, просто передвигаясь по городу, и у Вас не очень холодные зимы, то присмотритесь к этому «малышу».
Пожалуйста, подпишитесь на мой канал! Я хочу к концу года набрать 2020 подписчиков. Для вас это не трудно, нужно только нажать на кнопку ПОДПИСАТЬСЯ, а я на шаг ближе к цели! Спасибо!
Подписаться можно здесь - аВтоБонд