Всем привет. Для тех, кто не считает транспортом всё, что ниже 400 кубиков, можете закрывать. Остальным добро пожаловать. Начнём.
В туристических странах Азии основным средством передвижения является мототранспорт, а в большинстве мотоциклы/скутеры объёмом ниже 400 кубов. Почему? - они надёжны, неприхотливы в обслуживании, имеют лёгкий вес, маленький расход топлива и очень манёвренные.
Среди всех моделей выделяется семейство Yamaha с их 155сс мотором, а именно два байка: NMax и Aerox. Оба обладают хорошей тягой, динамикой и комфортной эгрономикой. NMax относится больше к типу круизеров-скутеров, на нём можно проехать большие расстояния, он распологает к размеренной езде с большой долей комфорта.
Aerox совсем другой байк. Посадка на нём дорожная с уклоном в спорт.
Ноги не вытянуть, как на Nmax, поэтому ты словно готовишься к резкому старту.
И в этом скутер обходит своих одноклассников. Разгоняется очень динамично, при этом нет ощущения, что для него это тяжело.
Двигатель имеет систему VVI, которая включается при достижении 5500 об/мин. Суть в том, что перестраивается работа вариатора, и байк разгоняется как на втором дыхании, не выходя в красную зону оборотов.
Надёжен, как молоток, тянет с низов, и требует только замены масла.
По управлению байк схож с мотоциклами класса спорт/спорттурист.
Всё из-за смещённого вперёд центра тяжести. Переднее колесо словно находится у тебя в ногах, поэтому рулёжка довольно острая.
Задний барабанный тормоз не даст сорвать колесо в юз, по крайней мере на сухом асфальте. Конечно, хотелось бы чуть меньшей ватности в его работе. Но развесовка позволяет нагружать переднюю вилку при торможении, поэтому комплексное использование тормозов весьма эффективно.
По ощущениям передняя вилка очень мягкая, да и ход её маловат, тогда как задняя подвеска жестковата. Можно решить эту проблему заменой вилочного масла на более вязкое. Сзади стоят газо-маслянные амортизаторы.
Экран читается в любую погоду и при ярком солнце, и в темноте. Не совсем удобно, потому что приходиться опускать глаза ниже обычного- это всё особенности посадки.
Седло удобное, особенно когда передвигаешься без пассажира. Пассажиру же не совсем комфортно, ведь его часть седла совсем маленькая.
Багажник самый большой из всей линейки, я перевожу жилет, шлем и сменную одежду для сёрфа. В NMax вмещается вдвое меньше.
В дизайне Yamaha не упрекнуть- тут всё очень ярко и круто. Резкие резанные формы морды и хвоста, большие колёса, светодиодная оптика, яркие заводские расцветки.
В потоке выглядит очень спортивно и динамично.
Так на что же он способен?
Энергичный разгон, чёткая управляемость, предсказуемость поведения на дороге, нескучную езду, собранность и надёжность. Это маленький спортбайк с хорошими характеристиками. Как никак это Yamaha, а именно они делают добротные мотоциклы наравне с Honda.
Берегите себя, катайтесь на хорошей технике и не забывайте об экипировке.