Ярко-розовое облако и молодые звезды, окружающие его, на этом снимке, сделанном космическим телескопом Хаббла НАСА / ЕКА, имеют скучное название LHA 120-N 150. Этот космический регион расположен на окраине туманности Тарантул , которая является самой большой известный звездный питомник в локальной вселенной. Туманность расположена на расстоянии более 160 000 световых лет в Большом Магеллановом облаке, соседней неправильной карликовой галактике, которая вращается вокруг Млечного пути.
Большое Магелланово Облако в прошлом встречалось с одним или несколькими близкими, возможно, с Малым Магеллановым Облаком. Эти взаимодействия вызвали эпизод энергетического звездообразования у нашего крошечного соседа, часть которого видна как туманность Тарантул.
Туманность Тарантул, также известная как 30 Doradus или NGC 2070, обязана своим названием расположению ярких пятен, которые несколько напоминают ноги тарантула. Он измеряет около 1000 световых лет в поперечнике. Его близость, благоприятный наклон Большого Магелланова Облака и отсутствие промежуточной пыли делают Туманность Тарантул одной из лучших лабораторий, в которой можно изучать образование звезд, в частности массивных звезд. Эта туманность имеет исключительно высокую концентрацию массивных звезд, которые часто называют суперзвездными скоплениями.
Астрономы изучили LHA 120-N 150, чтобы узнать больше об окружающей среде, в которой образуются массивные звезды. Теоретические модели образования массивных звезд предполагают, что они должны образовываться в скоплениях звезд; но наблюдения показывают, что до десяти процентов из них также сформировались в изоляции. Гигантская туманность Тарантул с ее многочисленными субструктурами является идеальной лабораторией, в которой можно разгадать эту загадку, поскольку в ней можно найти массивные звезды как членов скоплений, так и изолированно.
С помощью Хаббла астрономы пытаются выяснить, действительно ли изолированные звезды, видимые в туманности, образовались в одиночку или просто отошли от своих звездных братьев и сестер. Однако такое исследование не является легкой задачей; молодые звезды до того, как они полностью сформировались, особенно массивные, очень похожи на плотные скопления пыли.
LHA 120-N 150 содержит несколько десятков таких объектов. Они представляют собой смесь несекретных источников - некоторые, вероятно, молодые звездные объекты, а другие, вероятно, скопления пыли. Только подробный анализ и наблюдения покажут их истинную природу, и это поможет окончательно решить оставшийся без ответа вопрос о происхождении массивных звезд.
Хаббл наблюдал туманность Тарантул и ее подструктуры в прошлом - всегда интересовался образованием и эволюцией звезд.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.