Разработка самой мощной торпеды в мире началась в СССР ещё в 1960-х годах. Она предназначена для уничтожения больших кораблей, в том числе авианосцев.
«Кит» обладает действительно внушительными габаритами — длиной свыше 11 метров при диаметре 65 см. При собственной массе в 4 тонны (вместе с топливом) торпеда несёт ядерную или обычную боевую часть массой около 500 кг.
Изделие оснащено парогазовой турбиной и винтами, вращающимися в разные стороны. Двигатель работает на топливной паре "керосин + перекись водорода". «Кит» способен преодолеть до ста километров со скоростью до 70 узлов (~130 км/ч). Максимальная глубина действия составляет 480 м.
Отличительной особенностью этой торпеды является уникальный калибр — 650 мм, в то время как у большинства других изделий он не превышает 533 мм. Вследствие большого калибра в «Кит» внедрена мощнейшая ядерная боевая часть, взрыв которой может потопить небольшую авианосную группировку.
Первые испытания ядерной версии стартовали в 1961 году и длились четыре года. Основная проблема была в отсутствии субмарин, способных нести столь габаритную торпеду. Лишь в 1973 году появились носители, и изделие было принято на вооружение под индексом «65-73».
За это время инженеры создали неядерную модификацию «65-76» для других целей. В 1982 году началось создание следующей версии торпеды «65-76А», оснащённой новой электроникой, которая позволяла наводиться по кильватерному следу вражеского корабля. Её испытания затянулись до 1991 года, после чего изделие всё-таки пошло в серию на алма-атинском заводе в Казахской ССР.
Носителями торпеды в разное время были субмарины проектов «945», «671РТ», «971», «949» и «949А», к которому относилась злополучная подлодка «Курск». Торпеды «65-76» находились на «Курске» во время печальных событий 2000 года. После инцидента они были сняты с вооружения, однако модифицированная версия «65-76А» до сих пор находится в строю.