Во время обязательного перерыва, связанного с пандемией коронавируса, рынок гонщиков Moto GP поднимает некоторые вопросы: в настоящее время только пять гонщиков Moto GP имеют в своем кармане контракт на 2021 год, включая звезду «Repsol Honda Team» Марка Маркеса.
Для гонщиков Moto GP сезон остановился перед первой гонкой 2020 года. Сколько Гран-при 2020 года еще будет возможно провести, пока неясно. Несмотря на вынужденный перерыв, Алекс Ринс и «Team Suzuki Ecstar» недавно объявили о расширении контракта до 2022 года. «Yamaha» уже положила карты на стол в январе: Маверик Винбялес и Фабио Квартараро сформируют новый заводской дуэт в будущем. Чемпион мира Марк Маркес последовал его примеру и продлил контракт с «Honda» до 2024 года.
Однако на рынке Moto GP есть еще несколько вопросов, на которые нужно обратить внимание, потому что только Тито Рабат подписал контракт с «Avintia Racing» в прошлом году вплоть до 2021 года включительно. Например, суперзвезда Валентино Росси недавно заявил, что он хочет продолжить выступать в 2021 году и скорее всего, это будет в «Petronas Yamaha SRT» с заводской поддержкой.
Кроме того: некоторые пилоты с чемпионата мира по Moto2 намерены попасть в премьер-класс. «Уровень в Moto2 настолько высок, что, возможно, шесть или семь парней могут попасть в Moto GP и могут там очень хорошо выступать», — сказал Реми Гарднер. И добавил: «Возможно, некоторые гонщики потеряют свои места, даже не участвуя в гонках в 2020 году».
Теперь Марк Маркес также прокомментировал тему рынка гонщиков, ведь его брат и напарник Алекс — один из тех гонщиков, которые до сих пор не имели возможности заработать продление контракта на трассе: «Ситуация сложная. В моем случае я продлил контракт с «Honda» на четыре года. Это смелая ставка, но я думаю, что это было правильно — и, прежде всего, наш энтузиазм велик. Но есть много пилотов, которые еще не подписали контракт, включая моего брата. Все будет зависеть от того, что они должны показать на трассе», — сказал Маркес в комментарий Mundo Deportivo. «Все гонщики хотят показать, что они могут заработать место в Moto GP, Moto2 и Moto3. Тем не менее, в такой ситуации, как сейчас, команды должны продемонстрировать свой талант и быть более открытыми к пилотам».
В целях сокращения расходов в связи с кризисом из-за коронавируса разработка двигателей и аэродинамики в классе Moto GP уже заморожены до 2021 года. «Почему бы вам не сделать нечто похожее с контрактами гонщиков? Вы можете заморозить их с тем же окладом или меньшим, если гонок будет меньше», — предлагает восьмикратный чемпион мира. Но Маркес также понимает: «Это вещи, которые не в наших руках. Со своей стороны, я расслаблен, потому что у меня все подписано. Я с нетерпением жду возобновления гонок».
Больше новостей на Queen of Motorsport