Найти тему
🔹О ГЛАВНОМ 🔹

Ребёнок залез высоко на дерево? Улыбнитесь и спокойно попросите медленно спуститься вниз.

«Погладить → Подождать → Подумать» — главное правило при любом «промахе» ребёнка. Важно сначала обнять, приласкать ребёнка! Затем подождать, пока он успокоится и только потом вместе с ним поговорить о том, почему произошло падение (рассыпал, разлил, разбил и т.д.) и как нужно поступить в следующий раз. Очень часто наши родительские требования и ожидания идут вразрез с возрастными потребностями ребёнка, о которых нужно знать. Дело в том, что маленькие детки очень любопытные, активные, подвижные, им всё интересно. Детский исследовательский интерес к освоению окружающего мира настолько силён, что они перестают реагировать на бесконечные ограничения и запреты взрослых, особенно, если запретов слишком много.
«Погладить → Подождать → Подумать» — главное правило при любом «промахе» ребёнка. Важно сначала обнять, приласкать ребёнка! Затем подождать, пока он успокоится и только потом вместе с ним поговорить о том, почему произошло падение (рассыпал, разлил, разбил и т.д.) и как нужно поступить в следующий раз. Очень часто наши родительские требования и ожидания идут вразрез с возрастными потребностями ребёнка, о которых нужно знать. Дело в том, что маленькие детки очень любопытные, активные, подвижные, им всё интересно. Детский исследовательский интерес к освоению окружающего мира настолько силён, что они перестают реагировать на бесконечные ограничения и запреты взрослых, особенно, если запретов слишком много.

Наша родительская цель — научить ребёнка быть ловким, цепким, уверенным в своих силах и обучить его так, чтобы он мог правильно рассчитывать свои силы. Опираться на себя, и не побояться звать на помощь, когда сам справиться не может. Для достижения этой цели нам, вместо того, чтобы запрещать ребёнку везде лазать, прыгать, бегать, негативно программируя его: «не лезь», «не беги», «упадёшь», «разобьёшься», лучше следовать за ним, помогая в освоении окружающего мира, быть рядом, подстраховывать, объяснять, обучать, показывать, как правильно двигаться, как лучше держаться.

При этом хорошо повторять: «Как ты стараешься», «Как ловко получилось», «Как у тебя хорошо получается», «Держись здесь», «Ставь ножку сюда», «А давай попробуем прыгнуть ещё дальше» и т.д.

Мы даже можем помочь ребёнку испытать неустойчивость предмета (под контролем), чтобы он почувствовал возможные последствия своих действий. Например, когда ребёнок забрался на стул и мы видим, что он может потерять равновесие, вместо того, чтобы одёргивать и кричать на него, мы можем подойти и, страхуя, показать, как стул может упасть. Это будет более эффективно, чем кричать.

Обучайте ребёнка, терпеливо показывайте ему снова и снова, как нужно выполнять то или иное действие, помогайте ему понять свойства предметов, их устойчивость, как правильно слезать, залезать, как ставить ножки, как лучше выполнять то или иное действие, вместо того, чтобы запрещать всё подряд и тем более, кричать.

Ещё один момент, когда мы кричим —это говорит о том, что есть какая-то личная внутренняя проблема. Возможно, у мамы была сложная беременность или осложнения при родах. Или ребёнок сильно болел в детстве и была какая-то угроза жизни. А может быть, у мамы или папы повышенная тревожность. 

В любом случае, с этим нужно обязательно разобраться и понять, в чём тут дело. Потому, что из-за повышенного страха за жизнь ребёнка родители могут постоянно во всём ограничивать его, передавая ему тревожное отношение к жизни и негативные программы: «вокруг всё опасно», «жизнь опасна», «никуда двигаться нельзя», «будет больно», «могу сломать себе шею», «на свои силы рассчитывать нельзя», «со мной что-нибудь может случится» и так далее.

Невозможно «подстелить соломку» в каждом случае и всё предусмотреть. Иногда ребёнку важно выучить свой урок: споткнуться, удариться, упасть. 

И очень важно, чтобы при этом у вас была адекватная реакция, чтобы вы не кричали: «Я же говорила тебе! Вот видишь! Сам виноват!!! Будешь знать! В следующий раз не полезешь куда не нужно!».

Сначала ребёнка нужно приласкать, успокоить, а потом объяснить, из-за чего это случилось и как в следующий раз нужно действовать, чтобы избежать повторения ситуации. 

Если вы с раннего возраста учите ребёнка ловкости, цепкости, даёте ему почувствовать возможности и ограничения своего собственного тела, помогаете ему активно осваивать окружающий мир, находитесь с ним рядом и мягко страхуете его, то в будущем он будет менее предрасположен к травмам, потому что многому научится и сможет правильно соотносить свои силы и оценивать возможности. 

И, наоборот, ребёнок, у которого не было возможности тренироваться, которого часто одёргивали и ограничивали в активных действиях дома и на улице — не сможет правильно оценивать свои усилия и возможности, поэтому может с большей вероятностью получить травму в будущем.

Екатерина Кес, childpsy

Леса
8465 интересуются