В прошлых статьях мы рассказывали о легендах и гипотезах о Гиперборее – великой древней цивилизации, существовавшей на крайнем севере России и материке в, тогда еще теплом, Северном Ледовитом океане.
Так уж складывается история развития науки и человеческих знаний, что в последние сто лет происходит резкое обособление официальной науки от того, что ее приверженцы называют лженаукой. Причем это обособление, разлом, происходят не только по «линии» научных и ненаучных методов познания, но, в основном, по тематике исследований. Некоторые темы, которые еще 150 лет назад серьезно изучались учеными, сегодня фактически табуированы, и все, кто осмеливается что-либо исследовать и публиковать из этой запретной тематики, подвергаются осуждению и «коллег» и их перестают публиковать в серьезных научных журналах. Это касается как исследований в области физики и смежных прикладных наук, так и в области древней истории.
Межу тем, в конце 19 века такого разделения, такой пропасти еще не существовало и вполне серьезные исследователи и традиционные ученые, пытались исследовать научными методами все то, что сегодня относят к сверхъестественным явлениям, сверхспособностям человека и загадкам истории.
Одним из таких исследователей был писатель, оккультист, гипнотизер, ученый Александр Васильевич Барченко. Он с юности увлекался оккультизмом и астрологией. В те времена, как мы ранее говорили, еще не было такой пропасти и неприятия между официальной наукой и тем, что сегодня называют оккультизмом. И юноша, для того чтобы лучше разбираться в том, что представляет из себя человеческое тело, поступил на Медицинский факультет Казанского университета, а затем перешел в Юрьевский университет (сегодня – это в Тарту). Там он сдружился с профессором Кривцовым, который приобщил его к древним знаниям и конспирологическим, как их теперь называют, теориям. Профессор ввел молодого Барченко в круг своих знакомых. Всю дальнейшую жизнь Александр Васильевич посвятил изучению древних знаний и возможностей человека. Барченко в своих поисках объездил всю Российскую империю, бывал и за границей, в том числе в Индии.
Сфера его интересов была очень широка – то, что его интересовало, лежало на стыке всех естественных наук, наук о человеке, истории.
Особо молодого исследователя привлекало изучение передачи энергии и информации на расстояние – он называл это «лучистой энергией».
Барченко много выступал с лекциями, публиковал результаты своих исследований, писал художественные произведения на те же темы. Ушел на Первую мировую войну, был ранен и демобилизован в 1915 году. Снова активно занялся своими исследованиями и лекциями.
Революцию воспринял философски, никуда не уехал. Зарабатывал на пропитание, выступая со своими лекциями, которые неожиданно оказались востребованы – он рассказывал молодым матросам Балтийского флота о древних высокоразвитых цивилизациях, в которых между людьми были коммунистические отношения.
В 1920 году был приглашен выступить на конференции организованной Институтом мозга, где познакомился с великим академиком Бехтеревым. Они сошлись интересами - Барченко начал работать в институте у Бехтерева, по его приглашению, над рядом проблем. Поэтому, Барченко можно с полным правом называть не только исследователем, но и ученым. В то время Бехтерев нанимался изучением явлений гипноза, телепатии и телекинеза, пытаясь найти им научное объяснение. В институте проводились клинические исследования, впервые применялись методы биофизики, нейрохимии, электрофизиологии. Все это интересовало Барченко, было «его темой».
В институте мозга Барченко занимался созданием своего универсального учения о ритме, объясняющем едиными законами всё сущее – от микромира и строения кристаллов до живых существ, общественной жизни и макромира – космологии. Сам автор называл свой метод синтетическим, базирующимся на древних знаниях. Книгу, где он изложил свое учение, Барченко назвал «Дюнхор».
К изысканиям Барченко великий Бехтерев относился достаточно серьезно – в январе 1920 года по его рекомендации, ученый совет института избрал Барченко членом Ученой конференции по изучению Мурмана и направил его как руководителя экспедиции на Кольский полуостров с целью изучения необъяснимого психо-физического состояния «мерячение», напоминающего то, что сегодня называют состоянием «зомби». В это состояние впадали люди, посещавшие некоторые места на Кольском полуострове в районе Ловозера. С этой локальной задачи началась экспедиция, в ходе которой Барченко обнаружил явления и артефакты, отнесенные им к наследию древней Гиперборейской цивилизации.
О самой экспедиции в следующей статье.
Вы же можете самостоятельно посетить эти места. От Оленегорска Мурманской области до села Ловозеро ехать по автодороге 80 километров.
Наши другие статьи из серии про Гиперборею:
Предыдущие:
Последующие:
Экспедиция в Гиперборею. Начало
Экспедиция в Гиперборею. Продолжение
Тайные экспедиции Аненербе на Кольский полуостров
Поиски Аненербе на Кольском полуострове и в Карелии
Ядерные взрывы на Кольском полуострове
Подписывайтесь на наш канал!