Давно это было. Дочь училась в первом классе. В экспериментальной школе, объединённой с детским садом. По какой-то супер-методике.
Нас всё устраивало. Она и в детский сад туда ходила.
Воспитатели чудесные, детский сад новый, группы красивые.
В группах дети разного возраста - от 3 до 10 лет. В этом и смысл, чтобы дети как в большой семье воспитывались. Старшие за младшими приглядывали, младшие на старших равнялись.
Каждую субботу в детском саду проводилось чаепитие. Это был обязательный компонент развития ребёнка. Посещение родителями строго обязательно. Домашняя выпечка - с собой. Разные театральные постановки, поездки...
Первый класс
И вот моей дочке исполнилось семь лет и стала она с утра уходить на занятия в школу.
Школа была расположена в этом же здании. Они учились 2 урока, потом приходили на большой перерыв, потом ещё 2 урока и наступало время обеда. На этом школа заканчивалась. Рисование, труд, физкультура были в рамках детского сада.
Школьной формы у них не было (и это тоже я считала плюсом), а вот портфель был. Домой они его не носили. Как мы собрали в конце августа, так больше и не видели, принесли в школу и всё. Ребенок идёт на уроки, рюкзачок свой взял, а там всё есть.
И на дом не задавали, все уроки в детском саду делали.
Идеально!
Прошло 3 месяца
В конце ноября воспитатель сказала, что учитель очень хочет меня видеть. По срочному делу.
Я пришла, отпросилась с работы, так как уроки с 9 начинались, учитель к этому времени и приходила.
Захожу в класс. Сидит строгая молодая женщина с аккуратной причёской, огромной грудью и превосходным декольте. Платье в обтяжку (фигура тоже превосходная!), на платье рюшечки, вышивка - произведение искусства. На шее бусы, но не обычные, а мелкие камушки переливаются. И серьги им в пару. Я просто залюбовалась.
И тут эта чудесная женщина засмеялась грудным голосом и говорит: - Да это у вас семейное! Ваша дочь на уроках смотрит только на меня. Что бы я ни надела, она рот раскроет и разглядывает каждый шов на платье, каждый камушек в бусах. А если платье с декольте, то она вообще ничего не читает и не пишет. Посмотрите, что у неё в тетрадях! Это же ужас!
Я посмотрела. Ужас - не то слово, там жуткие каракули. А ведь уже 3 месяца отучились. А учительница продолжает сыпать соль на раны: - Вот, посмотрите, какая тетрадь у Ниночки! А вот у Паши! Класс у нас маленький, всего 12 человек. Я каждому уделяю максимум внимания! Но ваша девочка... я не могу больше с ней заниматься. Мы решили оставить её на второй год.
Это было как гром среди ясного неба
Пошла на ватных ногах к воспитателю. Спрашиваю, а что же Вы раньше мне не сказали, что у нас всё так плохо? Та говорит: - Думали, всё наладится. В группе-то она умница. Всё делает.
-А почерк?
-Так она у вас переученная левша!
-Левша??? Переученная??? Она в ваш сад ходит с 3 лет! Я впервые об этом слышу!
-С ней психолог работает...
-Психолог? Работает? И давно?
В общем, я много нового узнала. И ведь я в этот сад ходила постоянно, в мероприятиях во всех участвовала - еженедельных. Но ничего не знала о проблемах ребёнка и думала, что их не было.
И ребенок остался на второй год
Да, пришлось оставить. Для дочки это было большим стрессом. Пришлось вызвать любимую бабушку, которая с ней сидела до конца года. В сад мы перестали ее водить. А на следующий год отдали в обычную школу. И там всё было хорошо. Но, возможно, потому что ребенок вырос и понял, что в школе главное не то, как учитель одет, а то, что он говорит.
Столько лет прошло! Дочка выросла и сама уже трижды мама. Но до сих пор я иногда думаю: правильно ли я поступила? Может быть, надо было поскандалить?
А вы как думаете?