Найти тему
Патриот Родины

Важно знать всем! На какой период времени имеют право отключать воду и отопление?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье расскажу о том, на какое время по закону вам могут отключить водоснабжение и отопление в случае проведения ремонтных и профилактических работ.

Сразу отмечу, что в случае предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению соразмерно неполученных коммунальных услуг. Основным нормативно-правовым актом, который регулирует отношения между исполнителем и потребителем услуг, является Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно приложению №1 к вышеуказанному Постановлению, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

- допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
- допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
- допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.
-2

Практика показывает, что почти все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических либо ремонтных работ. Зачастую даже диспетчер аварийной службы исполнителя коммунальных услуг при отключении водоснабжения потребителям не в курсе, на какой период времени они имеют право это делать.

К примеру, не редко встречается такая ситуация. Ваши соседи по стояку решили во время проведения ремонта осуществить замену труб водоснабжения в своей квартире. Для этого исполнителю предоставления коммунальных услуг подается заявка на отключение услуг, после чего исполнитель должен уведомить об отключении потребителей.

-3

Смысл в том, что согласно вышеуказанным нормам, в таких ситуациях исполнитель имеет право отключить вам горячую и холодную воду в течении месяца суммарно только на 8 часов, и не более, чем на 4 часа единовременно.

Многим знакома ситуация, что при проведении вышеуказанных работ по замене труб водоснабжения, по телефону диспетчер аварийной службы поясняет о том, что «ведутся работы, потерпите». Так вот, терпеть по закону вы должны не более 4 часов за один день, и не более 8 часов в месяц.

Таким образом, при наличии большого количества заявок по замене труб водоснабжения с одного стояка многоквартирного дома, должна быть разработана очередь исполнения таких заявок для того, что бы суммарное время отключения потребителя в месяц не превышало восьми часов. В противном случае имеет смысл сообщить в соответствующий орган – территориальный отдел Роспотребнадзора о действиях исполнителя коммунальных услуг. Да и общение с диспетчером исполнителя коммунальных услуг по телефону будет проходить проще, если вы будете вооружены этой информацией.

-4

С отоплением в принципе тоже не сложно. Понятно, что мало кто будет бегать по дому с градусником, измерять температуру воздуха в комнатах и сравнивать ее с нормативами, указанными в Постановлении. Однако, если отопление в течении месяца отключили более, чем на 24 часа суммарно, имеет смысл обратиться к исполнителю коммунальных услуг и сообщить о своем недовольстве, подкрепив свое обращение знанием нормативно-правовых актов. В случае бездействия исполнителя после такого обращения имеет смысл обратиться в Роспотребнадзор так же, как и в случае с отсутствием водоснабжения.

-5
Кто же должен ответить за указанные выше нарушения? Для этого необходимо определить, кто является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги. В зависимости от того, каков способ управления вашим домом, вариантов может быть несколько:
1. Ваш дом обслуживает управляющая компания. В этом случае управляющая компания является исполнителем, и ответственность за предоставление услуг лежит на ней, независимо, производит она или приобретает коммунальные ресурсы. На практике очень часто управляющие компании объясняют отсутствие своей вины, однако согласно Постановлению, они являются исполнителем, который отвечает за весь процесс предоставления коммунальных услуг. И отвечать должны именно они.
-6
2. Если у Вас ТСЖ, ЖСК, то ответственность за отсутствие коммунальных услуг лежит на органах управления.
На практике часто отключение происходит в случае неоплаты частью потребителей своей задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В данном случае ТСЖ, ЖСК являются единым потребителем и отвечают по своим долгам в полном объеме. Кроме этого, имеется обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2006, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 , где ТСЖ, ЖСК определили как посредника в процессе предоставления коммунальных услуг. Поэтому здесь достаточно сложный вопрос, как позиционировать ТСЖ или ЖСК, и можно ли отключать добросовестных плательщиков в случае задолженности других жильцов.
3. В случае непосредственного управления, в соответствии со ст. 164 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» каждый собственник заключает самостоятельно договор на предоставление коммунальных услуг. Исполнителем будет тот, с кем данный договор заключен.
-7

Резюмируя вышеизложенное, хотелось бы отметить вот что. В случаях, когда исполнитель коммунальных услуг по каким-либо причинам не предоставляет вам такие услуги, имеет смысл позвонить диспетчеру и узнать, что произошло. А вот если исполнитель вину не признает, либо начинает ссылаться на какие-то мифические нормы законодательства, самое время вооружиться этой статьей и отстаивать свои права!

В следующих статьях обязательно разъясню особенности предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в период до 1 января 2021 года. Такие особенности были утверждены Постановлением Правительства от 02.04.2020 № 424.

В комментариях жду от вас предложений, какие нормы законодательства РФ были бы вам интересны к обсуждению. Буду рад помочь вам в решении ваших проблем.

Если статья была вам полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Спасибо за внимание!

ЖКХ
2331 интересуется