В данной статье мы разберём кто и какие цели преследует, пытаясь сегодня обвинить Советский Союз (и Россию, как правоприемника) в расстреле польских офицеров в "Катыни".
О целостном мировоззрении через призму истории и экономики
Часть LIX. к предыдущей / в начало
"КАТЫНЬ". Часть 23. Перейти к первой части.
В статье (О фантазиях современных геббельсовцев на примере Медного), в размещённом в ней видеоинтервью, активист и, более того, один из сооснователей "Мемориала", пояснил, что "Катынь" - это, по сути, основа внешней политики Польши. Убери "Катынь", т.е. проведи эксгумацию захоронения в Медном, сделай экспертизу, сними гриф секретности с архивных документов и т.д., одним словом, закрой раз и навсегда вопрос "Катыни" и у Польши не будет вообще никакой внешней политики.
Но до тех, пор, пока Катынский вопрос открыт, пока в нём не расставлены все точки над "и", за внешнюю политику Польши можно не переживать.
Правда возникает один вопрос: а в отношении кого или на что направлена эта внешняя политика Польши? Ведь в Вашингтоне, в Лондоне и в Варшаве прекрасно знают все факты расстрела в "Катыни", знакомы с выводами Специальной комиссии Бурденко, естественно, читали документы Нюрнберга (Приговор Герингу и Обвинительное заключение), но тем не менее гнут линию о том, что поляков расстреливали сотрудники НКВД. Может в Варшаве хотят, чтобы Россия извинилась за всю историю непростых отношений наших стран? А "Катынь" лишь повод?
Но нет. Цель Польши явно не в этом. Ведь все постперестроечные президенты (Горбачёв, Ельцин, Медведев, Путин) уже признали вину НКВД за "Катынь".
Путин в 2010 году в Польше сослался на каких-то там придворных "учёных-историков", с которыми он пообщался накануне и они четко ему объяснили, что расстрел в "Катыни" осуществляли сотрудники НКВД. Государственная Дума в этом же 2010 году, как мы писали в статье (О том, как Госдума признала вину СССР за расстрел в Катыни), якобы тоже признала вину Советского Союза и Сталина лично за этот расстрел.
Правда это всё лишь частные мнения всех этих людей, которые на момент высказывания своих личных мнений работали президентами, депутатами и т.д., но тем не менее признания и извинения звучали.
Но, опять же, всё мимо т.к. после всех этих признаний и покаяний внешняя политика Польши ничуть не изменилась. Давление на Россию по данному вопросу даже усилилось. Польша восприняла эти признания и покаяния как слабость и как сигнал того, что нужно давить сильнее.
Так чего же нужно Польше?
Может правительство Польши ожидает от России официального признания вины СССР за этот расстрел? Ведь тогда можно будет предъявить многомиллионные судебные иски от лица родственников расстрелянных, как уже были попытки это сделать. Об этом мы писали в первой статье по данной теме (Мог ли Европейский суд (ЕСПЧ) вынести ошибочное решение по Катынскому делу?).
Да, денежная компенсация в размере нескольких сотен миллионов долларов - это приятно. Потом в правительстве Польши обязательно найдут ещё несколько тысяч расстрелянных польских офицеров. У них ведь этот процесс поставлен на поток - во сне приснилось, вот тебе и новое захоронение с тысячами польских офицеров. И так можно будет дотянуть размер компенсаций до нескольких миллиардов долларов, а это уже не просто приятно, а очень приятно.
Но и в этом случае денежная компенсация, какая бы она не была - это слишком банально и мелко. Сумма этих компенсаций никогда не покроет затраты на пропаганду, на PR, на операции по фальсификации документов, на то, чтобы кучка депутатов ГД РФ высказала и документально оформила свое частное мнение и т.д. Стало быть, дело не только в компенсациях?! Какую же ещё цель преследует такая недружелюбная внешняя политика Польши?
А эту другую и более масштабную цель легко увидеть, просмотрев тысячи комментариев к статьям о "Катыни". Бросается в глаза поляризация мнений по данному вопросу. И это несмотря на то, что вину за расстрел поляков возложил на НКВД ни кто-нибудь, а президент В.В. Путин (в то время и.о.)
Так вот, в этом и заключается ещё одна (более высокая, чем компенсации) цель внешней политики Польши.
Раскол, разобщённость в российском обществе. С точки зрения наших западных "друзей" - так должно быть по всем вопросам. И чем больше таких резонансных вопросов, которые вносят раскол в обществе, тем лучше. В обществе должен присутствовать не просто плюрализм мнений, а должны быть диаметрально противоположные, непримиримые и взаимоисключающие точки зрения. Настолько противоположные и непримиримые, чтобы люди не смогли договориться друг с другом ни по одному вопросу. Не говоря уже о том, чтобы слаженно противостоять этой жесточайшей информационной войне и что-то созидать.
Кстати, в этом заключается некий парадокс современной информационной войны. Ну, или правильнее назвать это индикатором нашего поражения в информационной войне.
Речь о том, что если в период холодной войны (которая, как принято считать, началась с Фултонской речи Черчилля, а закончилась с развалом СССР) сотрудникам британских и американских спецслужб давали медали и фронт этой войны был определен - вот они, вот мы, то теперь этот фронт не имеет четкой границы, т.к. воевать приходится не с иностранными спецслужбами и даже не с их агентурой в Кремле, в правительстве, в армии и в спецслужбах, а со своими же согражданами, со своими друзьями, соседями, коллегами по работе, партнёрами и т.д.
Фактом того, что мы вчистую проигрываем эту войну является то, что огромная часть общества (предполагаю, около четверти населения) убеждены в том, что поляков расстреливали сотрудники НКВД по личному приказу Сталина.
К этим людям нет никаких вопросов или претензий. Они лишь жертвы информационной войны. Дай им почитать материал, хотя бы просто документы (Обвинительное заключение, Приговор МВТ, решение Тверского суда), они быстро во всем разберутся и ощутят лёгкость от осознания того, что их отцы, деды и прадеды к этому расстрелу не причастны.
Но есть и другая категория наших сограждан - это те, которые готовы с пеной у рта отстаивать версию Геббельса. Речь не о "Мемориаловских" сектантах, которые работают за гранты, а о рядовых членах секты "Святого геббельса", которые свято уверовали в бредни первых и готовы из "идеологических" соображений отстаивать эту позицию до последней капли крови, как наши отцы и деды отстаивали Родину во время войны. Вот это и есть главный показатель того, что мы проигрываем информационную войну. Ведь дискутировать в этом споре приходится не только с проплаченной агентурой, но и с теми, у кого просто есть "убеждения" на сей счёт.
Хотя, будучи русским человеком и потомком тех, кто проливал кровь, сражаясь с гитлеровской армией, иметь такие "убеждения", занимая в этом споре сторону Гитлера - это явный признак синдрома дауна.
Тут я немного поясню свою позицию по данному вопросу. Если бы кроме бредней, криков, фальсифицированных "документов" и прочей пропаганды, у наших западных "друзей" было ещё хоть что-то, ну, хоть какие-то реальные факты, то я сказал бы: да, вопросов нет, мы расстреляли всю эту мразоту и правильно сделали. И привел бы аргументы почему нужно было поступить именно так. О действиях поляков (Армии Крайовой) мы писали в статье (Августовская зачистка и "Малая Катынь") и в цикле статей о ключевой роли Польши в развязывании Второй Мировой войны (Раздел Польши и резолюция Европарламента о пакте Молотова-Риббентропа). Т.е. я согласился бы с фактами, если бы они были (!) и признал, что польских военнопленных офицеров расстреляли весной 1940 года сотрудники НКВД. Но соглашаться с тем, чего не было, тем более каяться и извиняться за то, что ты не совершал - это точно не ко мне. Если в российском обществе есть чмошники и лохи, кому это подходит, то живите с этим, только не навязывайте свое убогое сознание терпилы другим здоровым людям. Вот таких терпил, кто занимает сторону Геббельса и Гитлера, несмотря на то, что их версия противоречит фактам, иначе как даунами назвать нельзя. Они и есть дауны.
Уж простите, друзья, что изложение личной позиции заняло целый абзац.
Так вот, ещё одна цель "Катыни" в современной информационной войне - это раскол российского общества и всего русского мира. Русским миром в данном случае я называю всё постсоветское пространство и русскоговорящих людей, живущих в Европе, Америке и других уголках планеты.
На достижение этой цели работает и "наша" власть, точнее её часть, которая, по сути, является агентурой запада и не спешит проводить раскопки в Медном, в других захоронениях и также не стремится обнародовать архивные документы, которые разом могли бы поставить точку в этом вопросе.
Все эти действия направлены на то, чтобы привить российскому обществу и всем русским людям чувство вины и стыда за своё прошлое, за действия своих предков, за историю своей страны, заставить откреститься от своего прошлого и постоянно каяться. В этом заключается ещё одна цель всей Западной пропаганды вокруг "Катыни".
Но есть у современной "Катыни" и третья цель. К Польше она не имеет никакого отношения. Эта же цель является причиной того, почему президент Путин и вся постперестроечная власть, в лице президентов Горбачёва, Ельцина и Медведева, перекладывает вину за этот расстрел с фашистской Германии на Советский Союз. Но об этом мы поговорим в следующей статье.
А в завершение хочу спросить: сколько же можно наступать на одни и те же грабли? Может пора, наконец, уяснить, что на западе признают только силу?!
Как говорил небезызвестный поляк и "друг" России, Збигнев Бжезинский: "Не нужно морочить людям голову. Мы боролись с исторической Россией, как бы она не называлась". Так и в вопросе с "Катынью" - политика Польши остаётся неизменной независимо от действий России, независимо от каких-то признаний, покаяний и прочих дружеских жестов. Они воспринимают всё это, как слабость.
Была военная, политическая и экономическая мощь у Советского Союза - все во всём мире прекрасно знали: кто, когда и с какой целью расстреливал поляков. Идея оспаривать очевидные истины никому в голову не приходила. Как только Союз был повержен, сразу набежали гиены, налетели грифы и стали пытаться отгрызть хоть маленький кусочек.
Хватит каяться за то, чего мы не делали!
Нет ничего более убогого, чем такая ущербная позиция.
Прямые эфиры с автором в ТГ-канале РАКУРС. Подписывайся.