Добрый день, уважаемые читатели и подписчики блога!
Сегодня мы поговорим о такой вещи как сценарии в Excel. Что, зачем и как.
Сценарии — это алгоритм заполнения определённого диапазона ячеек заранее подготовленными данными. Также сценарии в Excel позволяют быстро строить сравнительные отчёты и создавать сводные таблицы. Например, у меня есть таблица с вложенными средствами (инвестициями). Специально оговорюсь — знак минус говорит о том, что я эти деньги отдал и позволит рассчитать суммы доходов.
Я хочу добавить рядом новый источник инвестирования и рассчитать его доходность, а затем создать сценарий заполнения таблицы доходности по каждому из инвестобъектов.
Для строки сумма с учётом инвестиций воспользуемся функцией БС (будущая стоимость). Разделим процент годовых (8%) на количество периодов, чтобы узнать ежемесячную ставку, укажем количество периодов — 12, сумму ежемесячного пополнения и первоначальную стоимость.
Теперь посчитаем сумму вложенных средств.
Самое интересное — чтобы вручную не делать те же самые действия для всех остальных объектов, создадим сценарий. Переходим на вкладку «Данные», блок кнопок «Работа с данными», далее «Анализ что если».
В выпадающем списке выбираем «Диспетчер сценариев». Нажимаем «Добавить».
В появившемся окне нужно указать:
- название сценария;
- изменяемые ячейки;
- примечание;
- настройки защиты.
После нажимаем «ОК». В этом коне появятся значения для проекта TON.
Останется нажать «Добавить» и заполнить поля сценария для остальных проектов, получится вот такой список.
Нам останется нажимать кнопку «Вывести», чтобы в диапазон ячеек B9:B12 выводились соответствующие значения. Очень удобно.
Отчёты по сценариям
Когда все данные внесены и заполнены все поля, можно перейти к созданию отчёта. В окне «Диспетчера сценариев» нажимаем кнопку «Отчёт». Предлагается два варианта: сводная таблица и структура. В наш документ будут добавляться соответствующие листы. Нажимаем «ОК», выбрав первый вариант — «Структура».
На новом листе появится скомпонованная таблица с включённой группировкой ячеек, что крайне удобно для анализа.
Таким образом мы проводим первоначальную аналитику по своим проектам.
Всем удачи!