Что первое видит пользователь после размещения запроса в поисковике? Перед ним вываливается список различных сайтов, отвечающих его запросу. Как он будет ориентироваться в этом списке и на что обратит внимание в первую очередь? Конечно на заголовок и описание! Именно их информативность и привлекательность зависит от прописанных мета-тегов.
Что такое мета-теги?
Мата-теги - это HTML-теги, которые передают информацию поисковым системам о веб-странице. Существует несколько вариаций мета-тегов, но основными являются: title, descriptions, keywords. В последнее время активно пользуют первые два, собственно их мы сейчас и обсудим.Title - это заголовок отображаемой страницы. Description - описание страницы. На самом сайте мета-теги не показываются, они хранятся в программном коде. Заголовок и описание появляются в поисковой выдаче по запросу.
Мета-теги прописывают в блоке <head> выглядеть они должны так: Title: <title> здесь ваш заголовок </title>Description: <meta name=»description» content=>здесь ваше описание />
Какую пользу приносит правильно составленный мета-тег?
- Верхние позиции в поисковой выдаче
Мета-теги считывает не человек, а роботы-поисковики, которые исследуют содержимое вашей страницы: о чем здесь идет речь и насколько она релевантна запросу. Если заголовок и описание прописаны корректно, то поисковик поднимет вас самую вершину.
- Информативный сниппет
Сниппет - это краткое содержание веб-страницы, которое мы видим снизу под ссылкой. Сниппет формируется поисковой системой по определенному алгоритму. Если содержание вашего дескрипшена отвечает поисковому запросу пользователя, то он отразится в сниппете. А значит, пользователи увидят именно ту информацию, которую вы посчитаете нужной.
Как составить Title?
- Заголовок должен отражать содержание страницы. Вирусные и креативные заголовки здесь не сработает. Поисковик не поймет вашего остроумия и творческой жилки.
- Поисковики заточены под ключевые слова. Чтобы написать заголовок, который привлечет систему, подыщите самые распространенные запросы по вашей теме и добавьте их в Title.
- Title ограничен в количестве символов - всего 40. Если ваш заголовок длинее, то роботы-поисковики просто его проигнорят, да и пользователь увидит текст не полностью.
Неудачный пример:
Удачный пример:
Как составить description?
- Лучше, чтобы ваш мета-тег не превышал 150 символов. Необходимо уместить в описание полезную и привлекательную для пользователя информацию. Description - для людей, не для поисковых роботов.
- Не забывайте про заманчивые предложение, которые вы можете разместить в описании. Например: доставка на следующий день после размещения заказа. В этом случае люди, которым критично получить заказ быстро с большей вероятностью перейдут на сайт.
- Размещайте ключи в description, тогда поисковая система сочтет информацию в описании годной для сниппета.
Неудачный пример:
Удачный пример:
Мета-теги должны отражать семантику и тематику страницы, и быть уникальными в рамках сайта. Да, поисковики могут не использовать информацию из мета-тегов в сниппете, если посчитают их нерелевантными. Но прописывать их все-таки нужно, потому что системы могут обратить на них внимание.Надеемся, мы достаточно подробно рассказали вам о мета-тегах. Ставьте лайки и пишите свои вопросы в комментариях!
С нашими курсами можно ознакомиться здесь