Контент-маркетинг - это один из главных инструментов для продвижения в интернете среди многих ниш. Но бывает так, что этот инструмент вовсе не дает результатов. Вкладываешься, нанимаешь авторов, генерируешь контент, а выхлопа ноль.
Прежде чем отказываться от продвижения через контент-маркетинг разберитесь, может быть проблема все-таки в подходе, а не в самом инструменте? А разобраться вы сможете благодаря нашей подборке ошибок в контент-маркетинге.
Ошибка №1. Попытка охватить слишком широкую аудиторию
Контент нацеленный "на всех" работать никогда не будет. Нужно четко определить и изучить свою целевую аудиторию, что ей интересно, какие у нее потребности и проблемы.
Согласитесь, контент про диеты и похудание вряд ли заинтересует и без того стройных людей, довольных своим весом. А рецепты закруток на зиму вряд ли привлекут подростков.
Контент должен соотноситься с продуктом или услугой, которые вы предлагаете. Если продаете аксессуары для автомобиля, как минимум странно постить кулинарные рецепты.
Ошибка №2. Неудачная стратегия
Для того, чтобы создать рабочую стратегию необходимо определиться с некоторыми вопросами:
- Какую цель вы преследуете в контент-маркетинге?
- Какие каналы продвижения вы будете использовать?
- Какой будет частота публикаций?
- Каким будет формат публикаций?
- Какую пользу ваш контент несет для ЦА?
Не создавайте контент, ради контента!
Цели необходимо ставить реалистичные и не слишком долгосрочные, чтобы вы могли отслеживать результат.
Ошибка №3. Отсутствие продающего контента
Не забывайте, что цель вашей рекламной кампании - это продажи. Если вы постоянно постите только полезный контент, то пользователь просто не поймет, что вы что-то продаете. Да, возможно будет огромный охват, большая аудитория. Но какой в этом толк, если продаж нет?
Включайте в свой контент-план продающие публикации: рассказывайте об акциях, скидках, интересных предложениях. Можно встраивать продажу и в полезный пост.
Ошибка №4. А где же продвижение?
Настрогать контента и сидеть ждать у моря погоды не получится. Вы можете писать крышесносные тексты, выкладывать невероятные видео-ролики и концептуальные фото, только без продвижения это все почти не имеет смысла. Понятно, что какая-то доля ЦА заметит вас и без рекламной кампании. Но это очень низкий процент. Приток аудитории будет очень медленным.
Продвигайте контент: запускайте таргет, контекстную рекламу, заказывайте рекламу в сообществах или у блогеров. Постепенно аудитория начнет расти, и затраты на продвижение снизятся.
Ошибка №5. Контент-маркетинг без аналитики
Ваше мнение может расходиться с мнением аудитории. Вы думаете, что статья просто улет, а аудитория ее просто проигнорировала. Анализируйте, на какой контент пользователи реагируют активнее.
Пробуйте разные форматы публикаций, меняйте подачу, смотрите, что лучше работает в вашем случае.
И не избавляйтесь от неугодного контента для вашей аудитории, оставьте, может быть позже на него тоже обратят внимание.
Ошибка №6. Визуал не привлекает
Все мы человеки, и все мы любим глазами. Первое впечатление на пользователя окажет визуальная часть вашего блога, веб-сайта или соц.сети.
Стильный и лаконичный дизайн привлечет аудиторию. Но важна не только эстетическая составляющая, также необходима понятная структура и навигация. Если пользователь не может ориентироваться на вашем ресурсе, он скорее покинет его, чем будет пытаться разобраться в хромой структуре.
Создавайте полезный и продающий контент, тестируйте разные форматы и подходы, занимайтесь продвижением, и вы получите лояльных покупателей, которые будут следить за вашим продуктом.
Сколько ошибок из списка замечали за собой вы? Делитесь в комментариях!
Интересна тема интернет-маркетинга?
С нашими курсами можно ознакомиться здесь
Читайте похожие статьи:
МЕТА-ТЕГИ: что это и как с ними работать?
Тренды интернет-маркетинга 2020
Как анализировать конкурентов?