Найти тему
Спорт как бизнес

«Время заняться сторителлингом». Дарья Спивак о том, как работать в условиях пандемии спортивному менеджеру.

Одна из самых востребованных спортивных менеджеров страны, работавшая в ФК «Локомотиве» и «Зените», а ныне возглавившая департамент коммуникации и развития бренда Федерации Бокса России – Дарья Спивак рассказывает, как постараться сохранить аудиторию в условиях кризиса, зачем перестраивать работу, начиная с себя и почему именно сейчас стоит обратить внимание на личные истории спортсменов.

Дарья Спивак
Дарья Спивак

Как перестроить стратегию?

Начать нужно с себя. Организовать свой день в других условиях, создать рабочее пространство и передать уверенность своей команде. Распределить роли в новых реалиях и постараться донести до каждого, что возможно придется выполнять разный функционал, в том числе тот, который не входит в job offer.

Параллельно анализировать ситуацию, следить за новостями в мире и в вашем регионе и найти проблему, которую ваша организация может решать в данный момент с реальной пользой и сохранением рабочих мест. Например, в Самаре производства одежды переквалифицировались и стали шить маски. В Калифорнии хоккейные клубы отдали свои ледовые площадки для склада продовольствия. Главное, чтобы была одна четко сформулированная линия, и все вокруг, в том числе, внутри вашей организации понимали, почему и для чего вы это делаете.

Наша стратегия работы в условиях пандемии основывается на территориальном присутствии. Почти в каждом регионе России есть представительства федераций и большое количество залов. Мы организовали «Горячую линию», и это стало основой нашей работы на время карантина - помогать тем, кто нуждается, и, в том числе, ветеранам других видов спорта.

Так же мы организовали две онлайн-площадки: «Тренировки дома» и «Тренировки с чемпионами». Этим контентом мы делимся с коллегами с Матч ТВ и другими медийными площадками.

Косты порезать нельзя оставить.

Говорят, что сейчас самое лучшее время, чтобы сокращать издержки. Как же определить, от чего в плане маркетинга стоит временно отказаться?

Все зависит от того, чем вы занимаетесь. Очевидно, что стоит пересмотреть бюджеты на организацию мероприятий. Но я бы не спешила резать косты и, по возможности, перераспределила бы их на увеличение знаний о вашем бренде и повышении лояльности через социальные активности.

Многие в условиях графика без соревнований и турниров сосредоточены на создании качественного контента и на работу со спонсорами. В такое время вы можете быть очень полезными друг другу. Все находятся сейчас в одинаковых условиях, и нужно искать точки соприкосновения. Очень крутую историю запустили коллеги одной авиакомпании – «Летайте дома». Кто-то совмещает коммерческую сторону с социальной. Так Барселона объявила о том, что деньги за Naming rights пойдут на борьбу с коронавирусом.

Что показывать, когда показывать нечего?

Показывайте спортсменов и ваших болельщиков, которые работают на передовой. ФК Roma первыми в соцмедиа запустил проект, в котором они публиковали фотографии врачей, в мирное время болеющих за клуб, а теперь дежурящих по 24 часа в больницах.

Сейчас все проводят онлайн-тренировки, выходят в прямой эфир. Некоторые спортивные федерации и клубы даже делают онлайн-ивенты, приглашают в прямые включения известных диджеев или другими способами стараются вызвать у людей положительные эмоции.

Появилось время поработать с атлетами и с их личным брендом. Сейчас очень популярны площадки c сериалами, так почему бы вам не стать на время карантина такой же площадкой?

Персонализация контента – беспроигрышный вариант. Наконец-то у вас появилось время заняться настоящим сторителлингом и начать рассказывать аудитории крутые личные истории спортсменов.

Дарья Спивак
Дарья Спивак

Как работает PR и маркетинг Федерации бокса России во время кризиса?

Сейчас у нас существует несколько направлений.

PR работает с прессой и с блогерами. Следим за новостями и общественным мнением, подсказывая на что реагировать.

Медиа и контент, в свою очередь, отслеживают тренды в социальных сетях и строят контент-план, опираясь на PR и потребности Федерации.

Очень большая работа ведется с боксерами, так как они живут по всей стране, и у нас есть олимпийское и профессиональное направления.

Так же мы работаем со спонсорами по созданию спецпроектов с их участием.

Созваниваемся в zoom раз в день и обсуждаем планы на следующий день.