Конечно, никто ничего не должен. Но действовать по образцу — важная способность дошкольника, которую можно тренировать уже с двух-трёх лет. Показываю, какие пособия используем в играх с дочкой. Часть можно сделать своими руками без затрат.
Рыбки — не золотые. Деревянные!
На мой взгляд, это самое распространённое игровое пособие. Развивает мелкую моторику, пространственное мышление, умение работать по схеме.
Как играть? Есть, как минимум, 4 варианта!
1. Разложив камушки на столе, предложите малышу украсить рыбку.
2. Подавайте ребёнку камушки в руку, чередуя праву и левую.
3. Предложите украсить рыбку только красными или только синими камушками. Можно выбирать по очереди: сначала все синие, затем все красные и т.д.
4. Разложите перед ребёнком камушки и игровую карту-схему и попросите украсить так, как на картинке. Это и есть работа по образцу.
Необычные пирамиды: геометрическая и из магнитов
Обе занимательные игрушки научат малыша самостоятельно выполнять задания по образцу. И там, и там есть набор карточек.
Рекомендую начать с российской деревянной игрушки: она тактильно приятная и проще. С магнитами ребёнку разобраться чуть сложнее: детали в пирамиде меньше по размеру, а магниты либо отталкиваются, либо притягиваются. Это юному гению тоже предстоит осознать. До нашей "доходило" больше полугода.
Конструкторы по схеме
В играх используем готовые наборы из магазина или же иногда рисую карточки к конструктору "лего дупло".
Выполняя задания на карточках, ребёнок учится счёту, приобретает первые навыки конструирования, учится сравнивать, закрепляет понятия "высокий-низкий", "длинный-короткий", "узкий-широкий". И всё это в игре!
Своими руками
А эту игу сделал из одноразовых стаканчиков, двух листов картона и разноцветного счётного материала — у меня под рукой оказались мягкие шарики.
Вырезаем из картона карточки одинакового размера, рисуем стаканы, в каждом — разные комбинации шариков. Предлагаем ребёнку сделать "коктейли" как на картинке.
Работа по образцу — это не подражание. Такую задачу ребёнку выполнить гораздо труднее. Образец создается взрослым, при этом
ребёнок не видит самого процесса выполнения предмета или действия, а воспринимает уже готовый результат.
Ребёнок учится:
- анализировать
- раскладывать целое на части
- ориентироваться в пространстве
- определять, какая из деталей строительного материала находится внизу, наверху, догадаться, как это сделать.
А вы предлагаете ребёнку работать по схеме? Какие игры и пособия для этого используете?