Найти тему
Папа, не горюй

Что должен уметь ребёнок в 3 года? Семь классных тренажёров, которые научат собирать по схеме

Оглавление

Конечно, никто ничего не должен. Но действовать по образцу — важная способность дошкольника, которую можно тренировать уже с двух-трёх лет. Показываю, какие пособия используем в играх с дочкой. Часть можно сделать своими руками без затрат.

Рыбки — не золотые. Деревянные!

На мой взгляд, это самое распространённое игровое пособие. Развивает мелкую моторику, пространственное мышление, умение работать по схеме.

Слева — авторская разработка по цене в районе тысячи рублей, справа — фабричная игра за 200 рублей. Фабричные игрушки бывают также в форме машинок, ёлки, бабочки.
Слева — авторская разработка по цене в районе тысячи рублей, справа — фабричная игра за 200 рублей. Фабричные игрушки бывают также в форме машинок, ёлки, бабочки.

Как играть? Есть, как минимум, 4 варианта!

1. Разложив камушки на столе, предложите малышу украсить рыбку.
2. Подавайте ребёнку камушки в руку, чередуя праву и левую.
3. Предложите украсить рыбку только красными или только синими камушками. Можно выбирать по очереди: сначала все синие, затем все красные и т.д.
4. Разложите перед ребёнком камушки и игровую карту-схему и попросите украсить так, как на картинке. Это и есть работа по образцу.

Необычные пирамиды: геометрическая и из магнитов

Обе занимательные игрушки научат малыша самостоятельно выполнять задания по образцу. И там, и там есть набор карточек.

Слева — игрушка из Перми за 300 рублей, справа — китайский бренд по цене свыше 1000 рублей
Слева — игрушка из Перми за 300 рублей, справа — китайский бренд по цене свыше 1000 рублей

Рекомендую начать с российской деревянной игрушки: она тактильно приятная и проще. С магнитами ребёнку разобраться чуть сложнее: детали в пирамиде меньше по размеру, а магниты либо отталкиваются, либо притягиваются. Это юному гению тоже предстоит осознать. До нашей "доходило" больше полугода.

Конструкторы по схеме

В играх используем готовые наборы из магазина или же иногда рисую карточки к конструктору "лего дупло".

Вариант для детей постарше
Вариант для детей постарше

Выполняя задания на карточках, ребёнок учится счёту, приобретает первые навыки конструирования, учится сравнивать, закрепляет понятия "высокий-низкий", "длинный-короткий", "узкий-широкий". И всё это в игре!

Своими руками

А эту игу сделал из одноразовых стаканчиков, двух листов картона и разноцветного счётного материала — у меня под рукой оказались мягкие шарики.

Такую игру сделал за 30 минут
Такую игру сделал за 30 минут

Вырезаем из картона карточки одинакового размера, рисуем стаканы, в каждом — разные комбинации шариков. Предлагаем ребёнку сделать "коктейли" как на картинке.

Работа по образцу — это не подражание. Такую задачу ребёнку выполнить гораздо труднее. Образец создается взрослым, при этом
ребёнок не видит самого процесса выполнения предмета или действия, а воспринимает уже готовый результат.

Ребёнок учится:

  • анализировать
  • раскладывать целое на части
  • ориентироваться в пространстве
  • определять, какая из деталей строительного материала находится внизу, наверху, догадаться, как это сделать.

А вы предлагаете ребёнку работать по схеме? Какие игры и пособия для этого используете?