Результаты опроса 2019 года показали, что более четвертых пятых американцев (82 процента) имеют цели, связанные с улучшением их внешнего вида и общего благосостояния.
Как тренеру или личному тренеру, вы знаете, что для достижения этих целей требуется много времени и усилий для людей, у которых есть цели в области здоровья, фитнеса или оздоровления. Однако им недостаточно просто встречаться с вами пару раз в неделю для тренировок или наставничества. Вам также необходимо использовать правильные методы модификации поведения, чтобы помочь им оставаться мотивированными и вносить длительные изменения в свой образ жизни.
Вас беспокоит эффективность вашего подхода к изменению поведения? Вы ищете новые способы помочь своим клиентам достичь их целей? Если да, продолжайте читать. Ниже перечислены девять невероятных трюков модификации поведения, которые тренеры здравоохранения и персональные тренеры могут начать использовать уже сегодня.
Этапы изменения поведения
Изменение поведения заключается в том, чтобы остановить специфическое, нежелательное поведение и заменить его более желательным.
Существует множество различных рамок, которые люди используют, когда говорят об изменении поведения. В мире медицинского коучинга и персонального обучения, однако, одна из наиболее часто упоминаемых моделей известна как Транстеоретическая модель изменения поведения в области здоровья.
Эта модель разбивает изменение поведения на следующие пять этапов:
- Предварительное созерцание: На этой стадии человек даже не задумывается о том, чтобы изменить свой образ жизни.
- Созерцание: На этом этапе он начинает задумываться о важности здорового образа жизни и, возможно, подумывает о внесении некоторых изменений.
- Подготовка: На этапе подготовки человек начинает предпринимать шаги, направленные на развитие новой привычки; он может, например, время от времени ходить на прогулки или покупать больше овощей в магазине, но такое поведение не является последовательным.
- Действие: Эта стадия включает в себя последовательные действия в отношении определенного поведения, но человек будет поддерживать эту последовательность менее шести месяцев.
- Поддержание: На этом этапе человек сохраняет определенное поведение в течение, по крайней мере, шести месяцев.
В большинстве случаев, когда тренеры по здоровью или персональные тренеры встречаются с клиентами, они находятся на стадии созерцания или подготовки. Однако, независимо от того, на какой стадии человек находится в данный момент, конечная цель - помочь ему добраться до места проведения техобслуживания.
После того, как клиент сохранит свое поведение в течение как минимум шести месяцев, ему все равно может понадобиться некоторая поддержка и руководство, но при этом он будет более уверен в своей способности продолжать в том же духе. В этот момент они также могут решить, что они готовы приступить к достижению новой цели.
Лучшие трюки по модификации поведения.
Независимо от того, на какой стадии изменения поведения в настоящее время находятся ваши клиенты, существует множество стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь им выработать здоровые привычки, достичь их конкретных целей и вступить в желанную стадию обслуживания. Ниже приведены некоторые из наиболее эффективных из них:
1. Укладка привычек
Практика укладки привычек, ставшая популярной у автора и предпринимателя Джеймса Клира, является одним из наиболее эффективных инструментов, которым могут обучать своих клиентов тренеры по здоровью и персональные тренеры. Пакетирование привычек включает в себя "укладывание" нового поведения поверх существующего.
Такой парный подход работает благодаря так называемой "синаптической обрезке". Идея синаптической обрезки заключается в том, что мозг обрезает соединения (или синапсы) между нейронами, которые используются не очень часто. Он также создает соединения, которые используются чаще всего.
Создавая и укрепляя специфические связи между поведением, вы можете помочь своим клиентам добиться долговременных изменений привычек в их жизни.
Пример штабелирования привычек для клиента может выглядеть так, будто он делает пять отжиманий каждый раз, когда утром наливает себе чашку кофе. У них уже есть привычка наливать кофе, и теперь они создают новую привычку, "складывая" отжимания поверх него.
2. Установить таймер
При оказании помощи клиентам в установлении нового и здорового поведения, иногда наиболее эффективными являются самые простые подходы. Например, установка таймеров на часах или телефоне для регулярного отключения через определенные промежутки времени может быть очень эффективной.
- Если вашему клиенту нужна помощь в питье большего количества воды, подумайте о том, чтобы установить будильник, который включается раз в пару часов и напоминает ему выпить стакан или два стакана воды. Таким образом, им не придется беспокоиться о том, чтобы создать пространство в своем мозгу, чтобы не забыть выпить. Их телефон или часы сделают это за них.
3. Set Intentions, Not Tasks
Некоторые клиенты процветают, когда им дают определенный список дел, которые они должны проверять каждый день. Для других клиентов это может показаться деспотичным или привести к тому, что они будут чувствовать себя подавленными. Если подход, основанный на контрольном списке, не работает для вашего клиента, подумайте о том, чтобы он установил свои намерения вместо этого.
- Установка намерений заключается в том, чтобы помочь клиентам разобраться в их "почему". Поговорите с ними о том, почему они хотят достичь определенной цели в области здоровья или фитнеса, и узнайте, что их движет. Не фокусируйтесь только на том, чего они хотят, но помогите им понять, что они хотят чувствовать.
Продолжение следует...