Найти в Дзене
Котопчел

Как справедливо поставить оценку на дистанционном обучении?

Почему учителю так трудно поставить "5" на дистанционном обучении, если работа выполнена? Зачем выискивать ошибки, или искать, откуда списано? Сказано же - учеников пожалеть! Сразу напишу, что эта статья не инструкция, как ставить оценки, а мои выводы о сложностях выбора.

Радует, что половина последней дистанционной четверти уже пройдена. Учителя и ученики привыкли и адаптировались к изменившимся условиям работы. Да, первоначально было очень тяжело - сам в первые дни дистанта не вылезал из-за компьютера до полуночи, проверяя без конца приходящие домашние работы учеников. Но, как и большинство, сумел перестроиться, стал проводить лекции в zoom вместо излишней проверки, уменьшил объем заданий и самое главное - четко обозначил рабочее время. Проверяю все и провожу занятия с 9.00 до 12.00, то есть 3 часа + вечером проверяю набежавшую почту, разбираюсь со срочными сообщениями, придумываю задания.

заставка
заставка

И все бы хорошо, если бы не одно "но". Да, как работнику, мне стало проще, но это эгоистический подход. Я за это время, буквально, на себе прочувствовал, что такое профессиональная деформация личности. Не могу избавиться от ощущения, что несправедливо завышаю оценки. За годы работы выработался какой-то барьер внутри, не позволяющий поставить оценку "отлично". В данной ситуации за списанную с ГДЗ работу. Пытаюсь придумывать свои задания, но эта подозрительность, что все-равно списывают, не оставляет. вот такой бзик на справедливом оценивании. Хотя, в то же время зудит мысль, что ученики тоже не выбирали этот дистант и нужно поставить им "5". Не всем, конечно, но тем, кто все задания выполняют, пусть и списывают, ведь, не залезть же им в компьютеры, чтобы проверить, а смотреть по фактам.

Со стороны может показаться, что это такие мелочи, на которые не стоит даже обращать внимания. Что поставится, то и будет. Но многие учителя меня поймут. Это профессия меняет вашу личность и образ мышления. Если ты учитель, то ты и дома учитель и на улице, и даже, если уволишься, еще долго будешь оставаться учителем. А одна из главных задач учителя правильно оценивать. Самый трудный конфликт - с самим собой. Поэтому, лично я не могу послушать советов чиновников и ставить оценки менее строго - как будто ученикам ставлю "5", а себе "2".

P/S. Я один такой? Не могу "нарисовать" 5 просто так. Прошу не расценивать эту статейку, как какую-то жалобу. Просто мои наблюдения по поводу дилеммы с оцениванием.

Спасибо за то, что дочитали до конца! Ставьте лайк, если понравилось.