Часть 2.
Так что, даже когда Хаббл состарился, многие его части получили фейслифтинг. Клэмпин говорит, что зеркала, подставки и многие электронные блоки являются оригинальными, но солнечные панели, батареи, инструменты, колеса реакции (для наведения) и компьютеры были обновлены - некоторые уже в 2009 году. С тех пор программа «Спейс шаттл» закончилась, и теперь Хаббл летит за пределы нашей досягаемости. Но если бы телескоп каким-то образом мог вернуться на Землю, он на самом деле весил бы на 3000 фунтов больше, чем при запуске.
Астрономическое сообщество хорошо использует все это оборудование. Хаббл отправляет около 19 гигабайт данных каждую неделю - эквивалент шести часов разгона HD Netflix. Данные телескопа привели к появлению более 17 000 журнальных статей и более 1000 публикаций в прошлом году. Исследователи яростно конкурируют за доступ к машине, и примерно 90% предложений отклоняются.
Среди бесчисленных научных достижений Уайзман и Клэмпин выделяют две области, в которых Хаббл совершил революцию: наука экзопланет и космология.
Когда Хаббл запустили, за пять лет до того, как первая экзопланета была обнаружена косвенными средствами, астрономы спорили, сможет ли телескоп обнаружить их напрямую, вспоминает Клэмпин. Видно, что несколько, в основном горячих молодых миров все еще светятся от тепла формирования, но настоящий успех Хаббла заключается в захвате света, фильтрующегося через атмосферу экзопланеты, когда они проходят перед своей звездой. Эта техника, которой даже не было, когда инженеры строили Хаббл, с тех пор использовалась для обнаружения жидкой воды и, возможно, даже облаков в инопланетных мирах. «Если бы вы спросили кого-нибудь 30 лет назад, считают ли они это возможным, - говорит Клэмпин, - они бы подумали, что вы сошли с ума».
Но величайшей возможностью Хаббла может быть его способность смотреть в прошлое из-за того, как скорость света приближается ко времени. Программа глубоких полевых исследований телескопа дольше и дольше смотрела на темные участки пространства, увеличивая крошечные участки неба, чтобы разложить тысячи галактик, содержащихся в каждой. Свет от самых далеких галактик достигал миллиардов лет, и Хаббл с сильным косоглазием смог увидеть галактики, которые существовали через несколько сотен миллионов лет после большого взрыва. Тогда вселенная, всего лишь несколько процентов своего нынешнего возраста, была в беспорядке. «Если вы посмотрите все дальше и дальше назад, вы сможете увидеть все больше и больше разрушений», - говорит Клэмпин. «У вас больше нет галактик, похожих на галактики. Они все железнодорожные крушения», прорываясь друг на друга на высоких скоростях.
Космологи давно поняли, что переход от плавного супа, образовавшегося в результате большого взрыва, к сегодняшней комковатой вселенной звезд и планет требует большого взросления. Но Хаббл смог создать прямые снимки, показывающие, как именно галактики созрели за века, помогая исследователям измерить возраст Вселенной и обнаружить растущее влияние темной энергии. Разница между предположением, что у вашего друга были какие-то дикие студенческие годы, и получением доступа к своей библиотеке фотографий. «Это было то, что Хаббл действительно помог нам понять», - говорит Уайзман. «Как Вселенная изменилась и со временем превратилась в благоприятное для жизни место, которым мы наслаждаемся, по крайней мере, на одной планете».
В то время как астрономы вступают в четвертое десятилетие эры космического телескопа, они с нетерпением ждут множества новых открытий от инструментов, молодых и старых. После обслуживания в 2009 году, Хаббл остается на вершине своей научной игры, и Wiseman ожидает, что он может дожить до своего 40-летия.
Вскоре к небесному телескопу Хаббла, возможно, даже в следующем году, придет космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST), который дополнит способности Хаббла большей отражающей областью для сбора света и способностью видеть более широкий спектр инфракрасных цветов. Астрономы ожидают, что JWST обнаружит новые элементы в атмосферах экзопланет (включая, возможно, коктейли, указывающие на инопланетную жизнь), а также даже более молодые галактики.
Заглядывая в будущее, запуск широкоугольного инфракрасного обзорного телескопа (WFISRT) в середине десятилетия может позволить космологам более широко изучить далекое прошлое. «Думайте о глубоких полях Хаббла, как о маленьких эскизах», - говорит Клэмпин. «WFIRST предоставит вам полный просмотр HD-телевидения в этих регионах».
Эти новые космические телескопы будут основаны на наследии Хаббла, но они также будут его продуктами. Клэмпин, который принимал активное участие в сборке JWST, говорит, что инженеры теперь настаивают на том, чтобы получать идентичные зеркальные измерения как минимум с двух разных инструментов, чтобы не повторить ошибку Хаббла. Им даже приходилось просить компании создавать свои собственные устройства именно для этой цели.
По мере того, как растущий парк космических телескопов НАСА продолжает расширять наш взгляд на Вселенную, один незабываемый девиз эпохи Хаббла, несомненно, будет жить: измеряй дважды, запускай один раз.