Гонки "Флэт Трек" - старейший организованный автоспорт Америки на двух колесах.
Проходя через десятилетия, с 50-х по 70-е, Флэт Трек была номером один в гонках на мотоциклах в США, и маркетинговый директор American Flat Track Джин Крауч (Gene Crouch) быстро говорит, что этот вид спорта действительно пережил свой расцвет несколько десятилетий назад. Но, учитывая тот факт, что в сезоне 2019 AFT серия достигла на 1933% больше поклонников, чем в 2016 году - нет, это не опечатка - спорт снова уверенно движется к завоеванию сцепления с дорогой в Штатах.
Но на то есть веские причины: гонки флэт трек не только имеют богатую историю, но и никогда еще не были таким зрелищным и доступным спортом, как сегодня. И это всегда было захватывающим зрелищем, поэтому с онлайн-потоками и тремя недавно обновленными и поддающимися переаттестации классами, имеет смысл только то, что серия снова становится более популярной.
Но это не только в США. Самой большой аудиторией AFT в социальных сетях является Индия, с США и Бразилией впридачу что поражает воображение. А пару лет назад, впервые в истории, на фестивале скорости в Гудвуде побывали гонщики флэт-трекеры.
Основные правила просты: мчать по ровной грунтовой дорожке и финишировать первым. Нет ничего более захватывающего, чем скреститься к рулю при прохождении поворота вбок на байке без тормозов, но с 000-х годов серия включает в себя несколько треков TT - для которых требуется как минимум один прыжок и правый поворот - каждый сезон для хорошего сочетания других дисциплин.
Когда вас впервые знакомят с любым автоспортом, простой и импульсивный вопрос часто концентрируется на максимальной скорости. Это и был первый вопрос во время разговора с Джином Краучем в штаб-квартире NASCAR, на заднем плане которого нарисована фигура Daytona International Speedway.
"Скорость всадников достигает 140 миль в час на прямых участках и около 100 или около того по поворотам на мильной трассе", - ответил Джин.
Помните, что это гонка, которая проходит на грязи, с шипованными шинами и без передних тормозов.
Богатая история
Джин рассказывает о развитии этого вида спорта с тех пор, как в 1924 году в Толедо (штат Огайо) состоялась первая официальная гонка.
Первый чемпионат Американской мотоциклетной ассоциации - Класс А Грязная Трасса - был образован в 1932 году и представлял собой прототип техники, но уже к следующему году был сформирован дорожно-юридический класс С, чтобы позволить обычному Джо выйти на сцену и приятно побороться со своими друзьями. Неудивительно, что серия стала чрезвычайно конкурентоспособной.
В преддверии Второй мировой войны в классе А появились два тяжеловеса: индийские мотоциклы и Harley-Davidson. Это продолжалось до 50-х годов, пока в 1953 г. индийцы не закончили производство. Первый чемпионат серии, который продолжается и сегодня, состоялся в 1954 году, и начался он с того, что Harley-Davidson доминировал в чемпионате. Но британцы подхватили ветер и начали соревноваться к 60-м годам, как способ помочь продать свои мотоциклы на американском рынке, и вскоре обрели успех.
В 1963 году гонщик Дик Манн впервые выиграл чемпионат на иностранном мотоцикле. Он был построен Бирмингемской компанией стрелкового оружия (BSA), и за ним последовала победа в трех из четырех титулов в 70-х годах. К сожалению для британской мотоциклетной промышленности, японские соревнования привели к почти полному краху в начале 70-х, и именно в это время японские производители заинтересовались американской серией плоскостопорных мотоциклов и начали соревноваться.
С тех пор многое произошло, и я позволю этим потрясающим старым образам Митча Фридмана в 80-х годах, вплоть до работы Дэйва Хёнига в 90-х и 000-х годах, приведённых ниже, говорить сами за себя.
В 2008 году серия была ребрендирована, так как American Flat Track и AFT отправились на поиски новых партнеров и фанатов.
С тех пор они нашли и то, и другое, и, возможно, самое лучшее, классическое соперничество Харли-Индия переродилось в современную серию. Поэтому в следующий раз я представлю топовые мотоциклы обоих производителей объемом 750 куб.см, которые соревнуются в классе прототипов AFT Twins.
После знакомства с прототипом, общения с профессиональными гонщиками и тренировок на (гораздо меньших) мотоциклах, я должен сказать, что с нетерпением жду начала сезона AFT 2020, который начнется в марте в Дейтоне.
Надеюсь, эта культура когда нибудь дойдёт и до нас. Гонки на двух колесах и без передних тормозов никогда не выглядели так хорошо...