- ходьба, обычная и приставным шагом применяется для смены позиции. Передвижения выполняются лицом, спиной, боком;
- бег, основное средство перемещения гандболиста. Применяется бег на носках и на полной ступне. Бег на носках позволяет сделать рывок. Нередко в игре приходится менять направление бега. Для этого ставится нога, разноименная направлению поворота, слегка повернутая стопой внутрь. Отталкиваясь от опоры стопой, он делается поворот. Бег изучался в такой последовательности: обычный, с изменением направления, с изменением скорости, с различного рода подскоками, ритмичный и аритмичный бег;
- остановка, совершается торможением одной или двумя ногами. Для торможения одной ногой резко наклоняется туловище назад, стопорящее выставляя прямую ногу вперед стопой, развернутой внутрь и поворачиваясь боком, другая нога сгибается. Изучались остановки сначала торможением одной, а далее двумя ногами. Дети останавливаются по сигналу свистка сначала при быстрой ходьбе, потом при беге;
- прыжки, применяются при ловле высоко летящих мячей, передачи мяча, броске. При прыжке с разбега толчковую ногу необходимо ставить с пятки на носок. Другой ногой, согнутой в коленном суставе, делается мах вперед-вверх. Приземление должно быть мягким, что достигается амортизирующим движением расставленных ног;
- ловля мяча, это прием, который обеспечивает возможность овладения мячом, и осуществлять с ним дальнейшие действия. Для овладения мячом, летящим на уровне груди, необходимо вытянуть руки навстречу мячу, кисти не напрягать и чуть развернуть ладони книзу, пальцы свободно расставлены. Отведенные большие пальцы должны почти соприкасаться, а указательные – быть параллельны. Как только мяч приблизится на необходимое расстояние, ладони сближаются и пальцы обхватывают мяч. Руки надо согнуть для амортизации скорости полета мяча. При ловле высоко летящих мячей и мячей с отскока большие пальцы кистей нужно сблизить больше, чем при ловле прямых мячей. А при ловле низко летящих и катящихся мячей ладони надо развернуть навстречу мячу так, чтобы мизинцы почти соприкасались;
- передача мяча, основной прием, обеспечивающий взаимодействие партнеров. Производится одной или двумя руками с места или с разбега.
- бросок мяча, это прием, позволяющий забросить мяч в ворота. При обучении детей выполняется в опорном положении, с места, с разбега. Броски в падении при обучении детей рассматриваемого возраста необходимо исключить.
- задержание мяча, это прием, позволяющий вратарю изменить направление мяча, летящего в ворота после броска. Мячи, летящие на уровне колен и ниже, вратарь отбивает ногами: летящие во вратаря – туловищем, в остальных случаях – защищает руками.
- ловля, передача и бросок мяча в движении.
Обучая перемещениям с мячом необходимо обращать внимание дошкольников на то, что во время их выполнения необходимо, что бы мяч всегда находился под их контролем. На начальной стадии обучения перемещениям с мячом рекомендуется применить ходьбу, в дальнейшем по закреплению двигательного навыка исподволь переходить на бег, а в дальнейшем совмещать ходьбу и бег.