Найти в Дзене
чем полезна экспериментальная программа физического воспитания детей дошкольного возраста на основе элементов гандбола
влияние экспериментальной методики на здоровье детей старшего дошкольного возраста Существенным показателем эффективности внедрения игровых программ и технологий является показатели заболеваемости. Дети гораздо чаще, чем взрослые подвержены различным заболеваниям. На это есть ряд причин: недостаточная двигательная деятельность, трудная адаптация к условиям ДОУ, и т.д. На устранение негативного влияния указанных причин оказывает физическая активность детей. Но в последнее время физическая активность дошкольников резко сократилась. В последнее время дошкольник подвержен больше умственной нагрузке...
4 года назад
экспериментальная программа физического воспитания детей дошкольного возраста на основе элементов гандбола
Опираясь на данные проведенного анализа средств, форм и методов, используемых в процессе обучения дошкольников двигательным действиям, нами была разработана экспериментальная программа физкультурных занятий направленная на всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Приступая к разработке программно-методических материалов, мы принимали во внимание, что формирование новых двигательных систем, которые зависят от ситуации деятельности, наиболее типичны детям старшего дошкольного возраста . Качественные реорганизации моторной сферы детей старшего дошкольного возраста происходят впоследствии совершенствования чувств и движений, формирования двигательных способностей...
4 года назад
Воспитание ловкости у детей
Ловкость – это способность быстро и наиболее совершенно решать двигательные задачи, в особенности, если они возникли неожиданно. Ловкость в движениях органически связана с силой, быстротой, выносливостью и гибкостью. Под ловкостью подразумевается совокупность координационных способностей, в которые входят быстрота овладения новыми движениями и быстрая перестройка двигательной деятельности в соответствии с внезапно изменившейся ситуацией. Психофизиологические механизмы ловкости различны. Так, быстрота формирования навыка может зависеть от двигательной памяти, которая, в свою очередь, зависит от подвижности и инертности нервных процессов...
4 года назад
Воспитание гибкости у детей
В дошкольном возрасте необходимо развивать и такое физическое качество как гибкость. Гибкость – морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, характеризующее степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок, детерминирующих амплитуду движений. Наряду с основными физическими качествами гибкость представляет собой одну из главных предпосылок движений. Внешне она проявляется в величине амплитуды сгибаний-разгибаний и других движений. Соответственно ее показатели определяются по предельной амплитуде движений, оцениваемой в угловых градусах или линейных величинах...
4 года назад
Выносливость у детей
Выносливость – это способность к длительной деятельности без снижения ее эффективности и способность противостоять утомлению. Утомление это временное снижение работоспособности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Для развития выносливости рекомендуется использовать методы круговой тренировки, повторного интервального упражнения, непрерывного упражнения, игровой. Различные виды деятельности вызывают различные утомления: умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое. В процессе физического воспитания наибольшее значение имеет утомление, связанное с мышечной деятельностью, то есть физическое...
4 года назад
Воспитание быстроты у детей
Быстрота – способность выполнять движение быстро. Это качество трудно развивается и быстро угасает. Быстрота имеет интегральное значение, т.е. развитие ее совершенствует другие качества. Быстрота может быть общей и специальной. Проявление быстроты зависит от развития мышечной силы, овладения правильной техникой. Однако важнейшим фактором является совершенствование подвижности и силы соответствующих нервных процессов. Выделяют три основные формы проявления быстроты: 1) Латентное время двигательной реакции; 2) Скорость отдельного движения; 3) Частота движений. Эти формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга...
4 года назад
Воспитание силы у детей
Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий, силовые способности человека подразделяются на два вида: 1) собственно силовые способности, которые проявляются в условиях статического режима и медленных движений; 2) скоростно силовые способности, проявляющиеся при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе. От развития силы зависит в значительной степени развитие других физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Проявление физической силы...
4 года назад
Двигательный навык –
одна из форм двигательных действий ребенка. На основе знаний и опыта он приобретает умение выполнять то или иное двигательное действие, учится практическим способам и приемам его применения. В результате неоднократного повторения двигательное умение автоматизируется и превращается в двигательный навык. Для образования двигательного навыка и закрепление его как условного рефлекса необходима определенная повторяемость и последовательность употребления внешних раздражителей, в том числе физических упражнений, проводимые по определенному плану. Таким образом, двигательный навык - автоматизированная форма приобретенного двигательного умения...
408 читали · 4 года назад
Дошкольное воспитание в России
За новейшие годы система дошкольного образования претерпела значительные изменения, характеризующиеся гуманизацией педагогического процесса. Активизация гуманистических тенденций в воспитании детей является особенностью нашего времени. Ученые и специалисты все более склоняются к выводу, что система физического воспитания дошкольников должна нести в себе целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивать реализацию права каждого ребенка на постоянное и наиболее полное физическое развитие. Модифицировалась действительность, которая окружает детей. На смену подвижным играм пришли игры компьютерные...
4 года назад
Реализация опережающего подхода в физическом воспитании дошкольников на основе элементов гандбола – диссертационное исследование
Я хочу опубликовать ряд статей посвященных проведенному мною исследованию по влиянию элементов игры в гандбол на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования- процесс обучения двигательным умениям и навыкам на уроках физической культуры с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ. Предмет исследования— содержательные и организационно-методические особенности проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на основе применения элементов игры в гандбол в условиях дошкольного образовательного учреждения...
4 года назад
Этапы обучения самостраховке.Этап углубленного разучивания.
Общей задачей этого этапа обучения является доведение техники исполнения действия до желаемой четкости. В зависимости от особенностей техники действия и подготовленности занимающихся частными, задачами могут быть: а) детальное уточнение всех движений в пространстве, во времени и по усилиям; б) уточнение ритма в целом; в) достижение слитности фаз и частей техники; г) обучение основным вариантам техники; д) выявление индивидуальных особенностей владения техникой. Стадия формирования навыка на этом этапе обучения характеризуется созданием различных частных двигательных установок, уточнением ориентировочной основы и программы действия...
4 года назад
Этапы обучения самостраховке. Этап начального разучивания.
Общей задачей обучения является обеспечение возможности выполнить изучаемое действие в общих чертах, т. е. овладеть основой техники в грубой форме. В этом этапе решаются следующие задачи: а) обеспечить общее представление об изучаемом двигательном действии; б) обеспечить знания основы техники действия и особенностей ее исполнения; в) обучить выполнению тех частей (подсистем) техники, которыми занимающиеся не владеют; г) обучить ритму действия; д) устранить сопутствующие (лишние) движения; е) устранить грубые ошибки, обусловливающие невыполнение действия или его значительное искажение. Отличительной...
4 года назад