Найти тему
Большие идеи

Что поможет вам сделать головокружительную карьеру

Одним из решающих факторов для профессионального роста является эмоциональный интеллект (EQ). Без него вы, скорее всего, станете самым хорошо скрываемым секретом своей компании — сотрудником, которого никто не замечает, не ценит, не продвигает по службе, а часто и не удостаивает адекватного вознаграждения. Но прилагать усилия к развитию эмоционального интеллекта нужно уже в самом начале карьеры.

Самосознание/адаптивность

Самосознание — способность отдавать себе отчет в своих сильных и слабых сторонах и осознавать свои эмоции и их влияние на мысли и поведение. Самосознание — критический компонент эмоционального интеллекта, поскольку именно оно помогает вам приспосабливаться к череде разных руководителей, коллег, клиентов, рабочих стилей и характеров, которые встретятся вам на протяжении вашей карьеры.

Лучшее, что вы можете сделать в начале карьеры, — это поставить во главу угла адаптивность. Попросите своего менеджера и группу поддержки давать вам обратную связь: насколько вы понимаете самого себя и умеете приспосабливаться к переменам.

Навыки сотрудничества

Сегодня, чтобы преуспеть в компании, оказывающей профессиональные услуги, вы должны уметь эффективно работать вместе с коллегами на благо всей команды. Оценка проделанной работы будет сосредоточена на вашем вкладе в успех команды и всей фирмы, а не на индивидуальном успехе. Вы можете улучшить свои навыки работы в команде, помогая своим коллегам (даже в тех проектах, к которым вы формально не приписаны), тщательно сглаживая конфликты и несогласия, расширяя свою сеть знакомств и стараясь не быть мелочным. Лучший показатель вашего умения сотрудничать — это то, насколько другие желают работать с вами вместе.

Эмпатия

Эмпатия — это искусство понимать чувства других людей: или благодаря похожему личному опыту, или в результате активных попыток поставить себя в их положение. Эмпатия позволяет вам строить доверительные отношения с клиентами — а это самая сложная и недооцененная часть работы в сфере профессиональных услуг.

Новички склонны считать, что главное в работе — находить решения. Однако часто не их отсутствие мешает нам работать. В действительности трудность заключается в том, чтобы побудить клиента поведать о своей проблеме.

Итак, как же выстраивать подобные доверительные отношения? Нужно сосредоточиться на слушании. Эмпат слушает, чтобы понять суть проблемы, задает вопросы, чтобы «снять верхние слои» и добраться до сердцевины, и располагает клиента к себе, чтобы он поделился своими истинными тревогами. Эмпат уходит со встречи с конкретным заданием от клиента.

Как использовать EQ для продвижения по карьерной лестнице

Успех на ранних этапах карьеры зависит от понимания одной важной истины: вы попали в серьезную компанию благодаря мозгам и упорному труду, но теперь пришло время учиться у других и быть лучшим по части адаптивности, сотрудничества и слушания.

Эмоциональный интеллект — один из ключевых навыков, который становится все важнее, поскольку центр тяжести смещается в сторону эмоциональной компетентности. Если вы сможете развить у себя эти черты (самосознание и адаптивность, плодотворное сотрудничество и эмпатию) в начале пути, вы будете выгодно отличаться от других новичков и станете успешным в карьере и в жизни.

Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Джеймса Рунда в HBR Россия «Мягкая сила: что поможет молодым сотрудникам сделать головокружительную карьеру». Другие материалы об эмоциональном интеллекте вы всегда можете найти в разделе «Лидерство» на сайте hbr-russia.ru.

Подпишитесь на наш канал