Опадающая листва является настоящей проблемой в работе некоторых участков железных дорог. Особенно эта проблема обостряется в осенний период, когда деревья сбрасывают огромное количество листьев.
Проходящие поезда поднимают листву потоками воздуха и она попадает на поверхность катания головок рельсов.
>>>ВЗРЕЗ стрелки колесами поезда<<<
С каждым новым проходом поезда все больше и больше листьев сдавливаются колесами образуя на поверхности катания рельсов тонкий слой, который создает две проблемы:
- ✅ слой является является диэлектрическим, что вызывает сбои в работе рельсовых цепей и устройств сигнализации;
- ✅ слой является скользким, что вызывает сложности в режимах разгона и торможения поездов.
Вторую проблему можно решить подачей песка под колеса поезда. И это активно применяется.
>>>Как с помощью песка останавливают поезда потерявшие управление<<<
Устройствами пескоподачи оборудуется даже моторвагонный подвижной состав эксплуатирующийся на линиях особо подверженных налипанию листвы.
А вот для решения первой проблемы необходимо привлекать специальные путевые машины.
Для этого на инфраструктуру выходят комплексы очистки поверхности катания головок рельсов от накатанного слоя листвы.
>>>Проектируется новый пассажирский поезд, который будет ездить вагонами вперед.<<<
В составе комплекса локомотивы, которые выполняют тяговую функцию и снабжают вагоны с водой сжатым воздухом. Между вагонами располагаются вагоны цистерны с водой.
На тележках вагонов установлены форсунки, через которые сжатым воздухом подается вода под высоким давлением.
Струя воды сбивает слой налипшей листвы и после работы комплекса рельсы становятся чистые.
Выполнение подобных мероприятий, особенно в осенний период, позволяет стабилизировать график движения поездов и повысить процент его выполнения.