Найти тему
Лидия Щербакова

Женский образ в срезе столетия

Оглавление

Тренды в одежде, макияже, манере поведения постоянно меняются. Задают тон не люди, как многим кажется, а время, в котором они живут. Чтобы понять, как это происходит, достаточно «прогуляться» по 20-му веку. За 100 лет модные тенденции дали неисчислимое количество стилевых решений в искусстве, женских аксессуарах и умении преподнести себя.

Начало века

На фоне почти пуританского воспитания девочек все популярнее становится движение феминистов. Воздух насыщен революционными идеями и «пахнет» войной.

В моде милые девушки и матери, самоотверженно воспитывающие детей, сердечные и скромные. Это просматривается и во внешности:

  • на лице естественность, подчеркнутая розоватой пудрой;
  • на ресницах отсутствует краска, а блеск достигается прозрачным вазелином;
  • на губах все тот же вазелиновый глянец и никаких признаком помады.

В прическах просматривается 2 тенденции. До Первой мировой носили кокетливые кудри, во время нее популярен строгий четкий пробор и гладко зачесанные волосы.

Олицетворением того времени, задающим тон моде, были зарубежные звезды, среди которых выделяется Лилиан Диана Гиш

Двадцатые годы

Данный период можно охарактеризовать емким словом «декаданс». Внимание стали привлекать дерзкие роковые женщины «вамп». В образе появляются яркие краски, акцентирующие внимание одновременно на губы и глаза:

  • коже уделяют все больше внимания, придавая лицу гладкую матовость;
  • румяна хоть и нежных оттенков, но наносятся хорошо заметным круглым пятном;
  • женщины занялись бровями – стали их выщипывать и подрисовывать; модной была черная четкая линия с опущенным хвостиком;
  • тушь использовалась интенсивного цвета – насыщенно синий, фиолетовый, изумрудный; не обошлось без подводки в той же тональности;
  • губы должны были привлекать внимание, поэтому их четко очерчивали, обычно придавая рту форму маленького сердечка; что касается цвета помады, то это всегда красный от яркого до темного оттенка.

В моду вошли короткие стрижки «под мальчика». При этом существовало несколько вариаций – с челкой и без нее, с прямыми волосами или слегка завитыми, но всегда с обязательным четким пробором.

Яркой представительницей того времени можно назвать Глорию Свенсон

-2

Тридцатые годы

Феминизм в разгаре – женщины не только добились равных прав с мужчинами, но и посягнули на их костюмы. При этом продолжают оставаться в образе богинь:

  • на лицо наносятся все те же румяна, но теперь их аккуратно растушевывают, делая не такими броскими;
  • бровки превратились в тонкую ниточку, подводимую в форме полукруга;
  • появились накладные ресницы, придающие родным волоскам неестественную густоту и длину;
  • четко виден контур – подводку ведут по верхнему и нижнему векам, соединив линии за внешним уголком глаза;
  • четкий контур присутствует и на губах, но в моде стала помада приглушенных оттенков.

Меняется длина волос – теперь они не выше подбородка, и должны быть аккуратно уложенными.

Насколько это было божественно, можно понять, глядя на фотографию Греты Гарбо

-3

Сороковые

Вторая мировая наложила свой отпечаток на стили. В образе девушек просматривается больше взрослости и чувственности. Ничего вызывающего и фривольного:

  • лицу свойственна естественность; если румяна и присутствуют, то их почти не видно;
  • брови похожи на летящие, тонкие, тщательно поведенные стрелочки; после войны предпочтение стали отдавать натуральной форме;
  • легкие следы туши на ресницах и никакой подводки на глазах;
  • а вот губы четко выделялись благодаря ярко-красной помаде.

Модной стала узкая длинная голова. Этого достигали заколотыми надо лбом волосами. Иногда укладывали на затылке узел. Периодически носили распущенные, слегка завитые пряди длиной ниже плеч.

Олицетворением такого образа можно назвать Веронику Лейк

-4

Середина века

Пятидесятые года овеяны романтизмом, но женственность в образе несколько утрирована. Акцент делается либо на бровях и глазах, либо на губах:

  • в моде благородная бледность на лице, достигаемая нанесением плотного, бросающегося в глаза слоя грима; как дополнение – пикантная мушка;
  • слишком тонкие брови отошли в прошлое; теперь это изящный темный театральный изгиб;
  • если акцент делается на взгляде, то прорисовываются «оленьи глаза», придающие глубокую выразительность; подводку дополняют яркими цветными тенями; в противном случае минимализм создается за счет малозаметной тонкой стрелки по верхнему веку;
  • губы должны быть яркими и манящими, поэтому помада берется вызывающе красная.

В плане причесок мода лояльнее по сравнению с предыдущими десятилетиями. Здесь и короткие стрижки, и длинные пряди (волнистые или гладкие). В тренде стали челки, пышные начесы и шиньоны. Взгляды мужчин все чаще падают на блондинок, но и яркие брюнетки не уступают своих позиций.

Данный период по праву олицетворяет Джина Лоллобриджида

-5

Шестидесятые

В Америке на эти года приходится пик сексуальной революции. Движение хиппи повлияло на особенности женского образа во всем мире – он стал более раскрепощенным:

  • в макияже ставка делается на безупречный цвет лица; используется прозрачный грим, наносимый очень тонким слоем;
  • акцентируется внимание исключительно на глаза; в тренде «кукольный» взгляд с ресницами-лучиками и сильно наведенными четкими стрелками;
  • как альтернатива - вариант «наивного взгляда» с пушистыми, длинными, густо накрашенными ресницами, дающими эффект больших раскрытых глаз;
  • во всех случаях тени различных оттенков бежевого;
  • на губах приветствуется естественность, поэтому вместо помады женщины пользуются блеском.

Революция коснулась и волос, предоставив женщинам разнообразие стилей. Это очень короткие стрижки геометрической формы либо круглые, в виде «шлема». Органично вписываются в образ длинные гладкие распущенные волосы или собранные в «конский хвост». Популярны также высокие прически.

Фотография Мии Фэрроу подчеркивает привлекательность образа сексуальной женственности, популярного в то время

-6

Семидесятые

На смену сексуальной революции снова приходит романтизм. Но теперь в моде присутствуют фольклорные нотки и на пике популярности украшения в стиле «этнос». Все это отложило отпечаток на женские образы:

  • акцент продолжает оставаться на глазах, но подводка не такая насыщенная; приветствуются умеренное нанесение туши и яркие тени; для деловых женщин предлагается альтернативный вариант – минимальное присутствие макияжа;
  • брови исключительно натуральные, но ухоженные;
  • максимально естественными должны быть и губы, поэтому в тренде прозрачные помады.

Образ домохозяйки давно ушел на второй план. В мире все больше женщин, поглощенных в работу. Времени на красивые прически нет, поэтому в тренде безупречные стрижки и химическая завивка. Олицетворяет этот период непревзойденная Катрин Денев

-7

Восьмидесятые

В музыке на первый план выходит «попса». Стиль «диско» привносит свою особенность в образ жизни, делая ставку на активность и здоровье. Что касается внешности, то здесь царствует демократия, исключающая какие-либо акценты:

  • лицо пышет свежестью и здоровьем;
  • на глазах отсутствуют четкие контуры, но приветствуются яркие тени по всей зоне век; избежать театральности позволяет идеальная растушевка;
  • на губах также не применяется контурный карандаш, зато нет ограничений в цветовой гамме помад.

Короткие стрижки отошли на второй план. В моде длинные пышные волосы, подвергшиеся начесу.

Одна из самых ярких представительниц восьмидесятых – Мадонна

-8

На рубеже веков

Для конца столетия характерен термин «anti-fashion» - настолько сильно произошло смешение стилей. Вначале это полное отрицание всяческой моды и акцент на наигранную неряшливость. Чуть позже – микс разных стилей, но не из желания подражать, а привнести свою индивидуальность. Поэтому образы выглядят натурально и свежо:

  • лицо настолько естественное, с легким глянцем, что создается впечатление, будто девушка только вышла из душа;
  • в макияже глаз, выборе губной помады отсутствуют диктаторские нотки моды – женщины сами формируют собственный стиль.

В прическах до сих пор популярен все тот же «конский хвост», завязанный узлом. Можно увидеть красиво завитые кудри и прически различных форм. Среди многообразия стрижек выделяются «под пажа» и «Рашель». Но более всего привлекает буйство оттенков – женщины все смелее стали красить волосы, прибегая к различным техникам.

На данном этапе (конце 20-го столетия) ярким представителем женского образа можно назвать Джулию Робертс

-9

Заключение

Наш мир постоянно меняется, но красота всегда остается востребованной. И как бы мода ни «пищала», подкидывая (и навязывая) всевозможные идеи, неповторимость и гармонию образа женщина создает сама.