Чем привлекает Эльза Скиапарелли? Своей нестандартностью. Она не просто делала модную вещицу... вещица всегда была с задумкой создателя. Для воплощения своих идей, она задействовала многих художников-мастеров своего дела. Мода и искусство всегда шли вместе.
Но она не забывала и про гармонию:
"Можно подкладывать плечи, цеплять банты, занижать или завышать линию талии, менять крой, акцентировать то или другое, но гармонию нарушать нельзя", Эльза Скиапарелли.
SHOCKING PINK
ЯРКО-РОЗОВЫЙ — ее фирменный цвет. И то, что она его выбрала было уже само по себе вызовом. Согласно завещанию, ее похоронят в костюме этого цвета.
В 1936 году она думала над названием и цветом для своих новых духов. Духи были сделаны в форме обнаженного торса актрисы Мэй Уэст. Играя с ассоциациями, она пришла к слову shocking и pink.
"Надо, чтобы название начиналось на букву S — из-за моего суеверия... А цвет сам попался ко мне на глаза — блестящий, невероятный, нескромный, пленительный, полный жизни, подобный свету, объединенный цвет всех рыб и птиц в мире, цвет Китая и Перу, совсем не Западный, шокирующий, чистый, интенсивный... И я назвала свои духи Shocking, то есть "шокирующие". И презентация их будет шокирующей! Аксессуары и белье тоже будут шокирующими! Это вызвало среди моих сотрудников и друзей легкую панику, все подумали, что я сошла с ума, и никто этого не купит! Ведь этот цвет не что иное, как "розовый негров". Ну и что же? Негры бывают иногда необыкновенно элегантными!" - Эльза Скиапарелли, "Моя шокирующая жизнь".
ТРИКОТАЖ
С трикотажа и вязаных свитеров началась популярность Скиапарелли. Про первый судьбоносный свитер написано тут.
Потом это стали трикотажные платья, костюмы, шапочки, которые взбудоражили всех, потому что принимали форму головы!
МОЛНИЯ
Скиапарелли первая предложила моде стать "быстрее" с молнией.
Она делала молнии и на платьях, и на аксессуарах, шляпках. Делала пластмассовые молнии и молнии разных ярких цветов. Осовременила их и сделала декором.
"Мадам Эльза Скиапарелли... восхваляет технические новинки и искореняет пуговицы... Она безумнее и оригинальнее большинства своих современников, и именно мадам Скиапарелли более всего соответствует слово "гений", Time
СИНТЕТИКА
Первая стала использовать район, искуственный шелк.
А чуть позже изобрела новые ткани совместно с Колкомбре.
Родофан - "стеклянная" ткань, эффект достигался благодаря тонкому плетению синтетических нитей, которые придавали блеск и прозрачность.
ПЛЕЧИКИ
Пиджак с большими накладными плечиками. Подобное делает сейчас Balmain. Эльза была первой.
ПУГОВИЦЫ
"Практически каждое приобретение железнодорожного билета оказывается плодотворным для Скиапарелли и, как следствие, для всего мира. Похоже, каждая пуговица, увиденная ею в Тунисе, отпечаталась в ее сознании, чтобы вскоре отпечататься в нашем", Беттина Баллард.
ВЫШИВКИ
С 1930х годов по вышивкам Эльза сотрудничала с Домом вышивки Лесажа. Причем из-за кризиса в экономике этот дом был на грани закрытия. Эльза была единственным человеком, которая была в состоянии ему помочь. Она заказала у него вышитые пояса. И на 5 лет он был обеспечен активной работой.
СЮРРЕАЛИЗМ
Эльзе нравилась идея двойственности, которую сюрреализм давал костюму. Она начала сотрудничать с Дали с 1936 года, вместе они создали много необычных вещей...
"Здесь (в салоне Скиапарелли) рождалась новая морфология вещей, здесь сущность их преодолевала материальную оболочку", Сальвадор Дали.
Идеи сюрреализма были те года популярны как никогда. В этом же году проходила международная выставка сюрреалистов в Лондоне, которая потом переместилась в Париж. Vogue отражал все новые тенденции и активно освещал тему сюрреализма.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки!