В конце 2018 года самый патриотичный автомобильный бренд США вновь вышел на рынок пикапов после практически полного двадцатилетнего отсутствия. Сегодня мы проанализируем 5 исторических пикапов Jeep, которые вдохновили Gladiator.
Jeep Comanche (1985-1992). При наличии стиля культового Jeep Cherokee (1984-2001) под внешней оболочкой Comanche был на самом деле совсем другим. Дело в том, что в Cherokee была применена изощренная несущая конструкция, а это значило, что для рабочей лошадки Comanche необходимо было строить отдельную раму для поддержки грузовой платформы.
Будучи последним (до недавнего времени) съехавшим с конвейера пикапом Jeep, Comanche сохраняет небольшую, но лояльную фанатскую базу, которую умиляют стиль Cherokee, 4-литровый рядный 6-цилиндровый мотор и «правильные» пропорции. Растянувшись от бампера до бампера на 4,93 метра, Comanche уверенно чувствует себя на дороге, хотя он и компактнее, чем современные пикапы.
Jeepster Commando (1966-1973). C нежными линиями и съемным верхом Jeepster Commando был скорее жизненным манифестом, чем подлинным рабочим инструментом.
Jeepster Commando, дебютировавший в 1966 году, щеголял различными стилями. Наибольшей радикальностью отличался Hurst Jeepster с раллийными полосами на кузове, рычагом КП Hurst, комплектом шин Continental и тахометром, размеченным до 8 000 об/мин. Позже пикап стал называться просто Jeep Commando, и его стиль спустился с небес на землю.
Jeep Forward Control (1956-1965). В отличие от Commando, Forward Control был крайне полезной машиной. Разработанный специально для коммерческого использования, он получил свое имя от расположения мотора непосредственно под кабиной. Таким образом водитель и пассажир размещались в самом «авангарде» автомобиля, что обеспечивало фантастическую видимость и, мягко говоря, не лучшие результаты краш-тестов.
Под кожей Forward Control был идентичен Jeep CJ-5 – 40-летнему оплоту компании и вдохновителю современного Wrangler.
Jeep Gladiator/J-Series (1962-1988). Базировавшийся на Jeep Wagoneer, Gladiator являлся долгожителем среди пикапов Jeep. От переднего края до конца переднего сиденья он был идентичен семейному Wagoneer, который продержался до 1991 года. От шильдика Gladiator отказались в 1971 году, когда пикап получил более обычный буквенно-цифровой код J-Series, обозначающий грузоподъемность.
Gladiator был ответом Jeep на пикапы от General Motors, Ford, International Harvester и, как ни странно, Dodge.
Jeep JK-8. В принципе любой американец мог купить пикап Jeep у своего местного дилера. Комплект для переоборудования JK-8 предлагался подразделением Mopar как раз для создания пикапов.
Единственная проблема в том, что монтаж приходилось делать самому. В комплект стоимостью 6 000 долларов входили все необходимые детали, кроме краски и конечно же самой машины.
В свое время Jeep продал около 1 000 таких комплектов. Новый Gladiator на базе Wrangler, который можно купить прямо в дилерском центре без какой-либо суеты по самостоятельной сборке, оказался счастливым билетом для американского бренда.