Найти тему
Modnaya Plushka

Успех Эльзы Скиапарелли начался с вязанного свитера

Черный свитер грубой вязки с большим белым бантом на груди. Такой свитер в 1928 году Эльза попросила связать свою соседку Арусьяг Микаэлян армянского происхождения.

Тогда Эльзу Скиапарелли еще никто не знал. Она работала художником в модном доме "Ламбаль", который купил приятель ее подруги. Для их первой коллекции она нарисовала "три модных свитера" с разными принтами. Один — в мелкий горошек, два других - в кубическом стиле.

Vogue
Vogue

Но ее цель была отличаться от других. И она в первый раз она попросила вязать Арусьяг по рисунку. Причем белый бант должен был выступать над черным фоном, создавая дополнительный эффект объема. Свитер был именно грубой вязки, а не гладкой машинной, к которой все привыкли.

В этот же период, ей повезло быть приглашенной на обед в отель Ритц с главным редактором парижского Vogue, Мейном Бохером и его окружением. Скиапарелли пришла с опозданием в своем новом свитере с бантом, который оценили все!

Известный иллюстратор Дуглас Поллард изобразил модную парижанку в свитере Эльзы. Потом это изображение было напечатано в парижском, британском и американском Vogue с названием "Триумф колористического решения. Шедевр СКИАПАРЕЛЛИ".

Сначала может показаться, что черный свитер с белым бантом ничего особенного из себя представлять не может. Но, во-первых, то была другая эпоха, принты, полу-спортивный стиль воспринимались в новинку. Во-вторых, посмотрите какой он красивый и какой выразительный большой белый бант!

Vogue
Vogue

Скиапарелли сразу получила первый крупный дня нее заказ на 40 таких свитеров. Она привлекла армию армянских вязальщиц, чтобы его выполнить. Потом она поможет Арусьянг открыть свою маленькую вязальную фабрику.

На свитер стали поступать отдельные заказы от известных людей.

Коко Шанель уже напряглась! Он а сказала:

"Мне нравится, когда мода выходит на улицу, но я не приемлю моды там рожденной".

Пока еще Скиапарелли было далеко до Шанель. Но популярность начала к ней приходить. Свитер появился на многих модницах Парижа. А оптовики скопировали свитер и он поступил в массовую продажу в Америке. То есть свитер начал копировать масс маркет! Еще появились схемы по вязанию свитера, которые даже не упоминали Скиапарелли. Эльза относилась к этому позитивно, считала это хорошей рекламой. Копия же отличалась от оригинала. Оригинал — всегда лучше.

Эльза получила инвестиции в 100 тысяч франков. Все это позволило ей зарегистрировать свою компанию Schiaparelli в Париже и открыть свой салон. Это было только началом...