Найти в Дзене

Джон Мильтон 1608-1674

Английский часто называют "языком Шекспира и Мильтона". На протяжении четырех веков поэзия Мильтона считалась самым совершенным поэтическим выражением на английском языке.

Его самая известная поэма, эпическая "Потерянный рай", является вершиной английской эпической поэзии. Ее история вошла в английскую и европейскую культуру настолько, что подробности наших представлений о рае и аде, об Адаме и Еве, о войне сатаны и его легионов против Бога, о архиепископе Гаврииле и всех этих персонажах и событиях Бытия, исходят от воображения Мильтона в этом стихотворении.

Хотя так много наших идей об этой истории приходит из рая Потерянного Мильтона, в наши дни не так много читается. Тем не менее, он до сих пор учится в университетах, которые хотят дать своим студентам основы классической английской поэзии.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/hCSKGPconf7aCFBVRwp15EThavGD8KgZQsqgj5Jhh3bvQwI2eqGT_aMSg-4ueYS0KSV9Qg4W_0iVWcwTdVdCtCWEnycKktuce6CTcS3F8w
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/hCSKGPconf7aCFBVRwp15EThavGD8KgZQsqgj5Jhh3bvQwI2eqGT_aMSg-4ueYS0KSV9Qg4W_0iVWcwTdVdCtCWEnycKktuce6CTcS3F8w

В "Потерянном рае" есть все элементы греческой эпической поэзии, такие как расширенные метафоры; герой с космическим значением (сатана); обстановка, охватывающая весь мир или, в данном случае, вселенную; боевые действия, выходящие за рамки обычных военных действий; вмешательство сверхъестественных существ в дела людей; язык, подходящий для возвышенных событий и персонажей эпоса. Именно эта последняя характеристика наиболее отдаляет современного читателя от поэзии Мильтона. Этот отрывок показывает, насколько далека поэзия от современного вкуса:

Ангел закончил, и в Адамс Ире

Так Чарминг оставил свой голос, что он некоторое время

Думал, что он все еще говорит, все еще стоял рядом, чтобы услышать;

Тогда, как новое пробуждение, с благодарностью не ответило.

Какая благодарность достаточна, или какая компенсация

Равно как и я, Божественная...

Историанец, который, таким образом, в значительной степени успокоился.

Жажда знаний у меня была,

Это дружелюбное снисхождение, чтобы относиться

Остальные вещи, которые я не могу найти, теперь услышаны.

С удивлением, но с восторгом, и, как и положено,

Со славой, приписываемой высокому

Творец, что-то еще сомнительное осталось,

Который единственный твой раствор может решить.

Когда я вижу эту добрую рамку, этот мир...

из Хевина и Земли, состоящих и вычисляемых,

Три величины, это земля, пятно, зерно,

Атом, с компартментом

И все ее номера Старрс, которые, кажется, гребут.

Пространства непонятные для таких

Три расстояния спорят и три быстрых возвращения

Скромно, чтобы управлять светом.

Вокруг этой опухшей Земли, этого пунктуального пятна,

Один день и ночь; во всех тридцати обширных опросах

Бесполезно, кроме того, рассуждения, которыми я часто восхищаюсь,

Как природа может совершать мудрые и бережливые поступки

Такие диспропорции, с лишней рукой

Столько благородных тел нужно создать,

Больше, чем в этом случае,

Для закусок, и на три Орба навязывают

Такая неугомонная революция изо дня в день

Повторялось, в то время как оседлая Земля..,

Лучше бы это было сделать с гораздо меньшим шагом компаса,

Служила более благородной, чем она сама, достигает...

Ее конец без малейшего движения, и принимает,

В качестве подношения такое бесценное путешествие принесло

Бесплотной скорости, ее тепла и света.

Милтон был человеком с письмами и государственным служащим. Он был политически активным - памфлетистом - республиканцем и сторонником Оливера Кромвеля. Хотя к моменту его смерти о "Потерянном рае" уже говорили как о величайшей поэме на английском языке, он умер бедным, в результате его республиканских взглядов и антимонархической вовлеченности.