Найти тему
Жизнь о жизни

Археология: Раскопки

Работа археолога: полевые работы и раскопки

Легко представить себе археолога в этой области - современного искателя приключений, открывающего тайны прошлого, перед тем как отправиться в новое, еще более увлекательное место. Однако археологический процесс начинается задолго до того, как лопата попадет в грязь. Каждые раскопки требуют многих лет изучения, разведки и планирования.

Источник фото: https://info-balkan.ru/serbiya-najdeny-drevnie-artefakty.html
Источник фото: https://info-balkan.ru/serbiya-najdeny-drevnie-artefakty.html

Некоторые археологи рассматривают весь археологический процесс на открытом воздухе, начиная со скаутинга и заканчивая раскопками. Другие рассматривают полевые работы как предварительные раскопки и отличают их от реальных раскопок. Эта предварительная работа включает в себя все, начиная от просмотра аэрофотоснимков, старых карт и физических ссылок в литературе и заканчивая использованием таких высокотехнологичных методов, как геофизическая разведка - техника, которая измеряет электрическую проводимость в почве.

Этот вид кропотливых полевых работ готовит археологов к плановым раскопкам. Однако не все раскопки планируются; бывают также случайные раскопки и спасательные работы. Некоторые из величайших археологических находок - это просто удачные находки. В 1940 году четыре французских школьника оказались в камере, украшенной шедеврами верхнего палеолита. Они просто исследовали туннель, обнаженный выкорчеванным деревом. В 1947 году бедуинский пастух обнаружил первые свитки Мёртвого моря, самые ранние копии библейских книг, во время поиска бродячего животного.

Иногда случайные находки превращаются в спасательные раскопки. В рамках строительных проектов часто проводятся раскопки археологических объектов, которые необходимо быстро исследовать и регистрировать, чтобы можно было продолжить дело. Когда в городе столько же слоев истории, сколько в Риме, археологические находки неизбежны; каждый запрос на разрешение на строительство - все 13 000 ежегодно - требует археологической оценки. Иногда такая тщательность может разрушить город. Рим борется за то, чтобы удовлетворить требования своих 2,8 миллионов жителей, сохраняя при этом свою историю.

Но поскольку раскопки по своей природе разрушают объект, археолог должен записать расположение каждого артефакта. В конечном итоге эта запись становится основным источником, к которому могут обратиться другие археологи и историки, поскольку фактический первоисточник - сам объект - больше не существует в его первоначальном виде. Археолог также привлекает экспертов из других дисциплин, таких как геология или металлургия, для оказания помощи в анализе находок.

Любители археологии и воры

Посредством исследований и интерпретации археологи превращают материальные останки с неизвестным значением в предметы исторического значения. Они собирают воедино утраченные цивилизации, разгадывают древние медицинские тайны и выясняют, как мы попали туда, где находимся сегодня. Но их работа зависит от точности - разрушенное место вряд ли будет содержать поддающиеся проверке подсказки. И если люди, которые не занимаются археологией, иногда делают важные случайные находки, то археологи-любители и мародеры часто уничтожают, перемещают или крадут то, что чудесным образом сохранялось годами.

Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/417216352960643446/
Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/417216352960643446/

Для предотвращения или, по крайней мере, ограничения таких разрушений во многих странах действуют законы о древностях. В Соединенных Штатах закон о древностях запрещает раскопки или уничтожение любых археологических материалов на государственных землях. Этот закон действует с 1906 г. - примерно в то время, когда археология стала признанным научным предметом.

Однако фактическая охрана объектов является трудным делом. Места расположения высокочувствительных археологических объектов иногда держатся в секрете. Другие уже слишком хорошо известны грабителям и случайным исследователям, чтобы скрываться. Государственные археологические службы могут отмечать такие места знаками "Не копать", но четкие предупреждения часто дразнят потенциальных воров, предупреждая их о возможности захоронения сокровищ. Нью-Йоркский археологический совет даже размещает менее привлекательные знаки, такие как "Экологически чувствительная зона": Не входить", чтобы отпугнуть потенциальных грабителей или любопытных охотников.

Некоторые страны борются за защиту своих артефактов от международных контрабандистов. По оценкам перуанского правительства, ежегодно происходит кража и контрабанда артефактов и товаров на сумму не менее 18 млн. долл. Пытаясь следить за раскопками, Перуанский национальный институт культуры (INC) регистрирует исторические места и требует, чтобы местные коллекции артефактов также были зарегистрированы. Они даже установили партнерские отношения с Международным советом музеев - группой, имеющей связи с ЮНЕСКО, - с целью создания списка обычно контрабандных предметов в надежде на то, что торговцы предметами искусства и таможенники смогут распознать незаконные товары.

Но для людей, которые хотят проводить раскопки без кражи артефактов или нарушения федеральных законов, любительские археологические программы предлагают возможность работать на реальных активных объектах. Популярная программа "Раскопки на день" в Израиле взимает с волонтеров плату за доступ в Национальный парк Бейт-Гуврин, родной дом царя Ирода. Гости копают и просеивают черепки гончарных изделий, а также исследуют систему пещер, не подвергшихся экскавации.

Наука
7 млн интересуются