Перефразируя Блэка Ле Рата, уличное искусство может быть самым важным явлением в истории самого искусства. Давайте рассмотрим тот факт, что практически не существует городского пространства без произведений уличного искусства. Нет ни одного города без большого количества граффити-писателей или даже городских художников, которые фокусируются на различных видах самовыражения. Современное городское искусство во многом обязано своими эстетическими достижениями тем первопроходцам, которые создавали настенные надписи и бомбили поезда. Все могло бы начаться с тех групп молодых людей в Нью-Йорке, но это было незадолго до того, как эта лихорадка охватила Британские острова, более того, прием работы, начавшийся в Нью-Йорке, был различным во всех частях Соединенного Королевства. Манчестер, Бирмингем, Лондон, Бристоль и так далее начали разрабатывать самобытные стили, которые сформировали бы уличную художественную сцену Европы, а также остального мира. Наконец, это будет не просто рассказ о прошедших временах и рассказ о том, что происходило с уличным искусством, а скорее дискурс о том, куда движется уличное искусство, несомое силой художественного самовыражения индивидов, пришедших из культурного пространства Соединенного Королевства. «Граффити приходит в Англию» Точно так же, как можно было бы себе представить, сцена в процессе становления в культурном пространстве Великобритании находилась под большим влиянием Нью-Йоркской сцены. Искусство метро воспринималось как "Библия уличного искусства", по словам лондонского художника Реми. В те времена, в начале 1980-х, автомобильная краска была практически единственным инструментом для писателей. Конец 1980-х годов в Англии был временем, когда хип-хоп и электро-музыкальные культуры начали появляться на радио-сцене. Что интересно, именно в этот период появились первые граффити, использовавшиеся для рекламы. Довольно скоро уличная художественная реклама стала на пути к тому, чтобы стать “общим” явлением в культуре. Но вернемся к граффити-искусству. Как и в Нью-Йорке, Лондон хотел изменить свои поезда. Когда появились работы Марты Купер, писатели поняли, что теперь они стали частью более масштабного феномена. Их стремление к тому, чтобы создание, стремление затормозить закон путем бомбардировки железнодорожных вагонов, казалось бы, было глобальным. Начало последнего десятилетия XX века принесло сотрудничество между писателями и художниками Европы. Можно сказать, что взаимодействие Лондона и Парижа, многочисленные визиты художников туда и обратно повлияли на взрыв различных новаторских подходов к живописи и письму. «История в процессе становления». Всякое рассуждение об истории должно быть не только попыткой понять, откуда мы пришли, но и, что еще более важно, куда мы идем. Культурное пространство Соединенного Королевства, несомненно, было одной из самых важных и плодотворных арен уличного искусства. Экстраординарные личности добились того, что еще два десятилетия назад казалось бы странным: уличное искусство стало неотъемлемой и важной частью современного искусства. Давайте обратимся к деятельности этих людей, чтобы понять, как может выглядеть будущая история истории уличного искусства. «Бэнкси». Действительно ли необходимо знакомить этого художника с сообществом любителей уличного искусства? Бэнкси был частью культуры с самого начала этого феномена, который мы стали уважать и ценить. Можно сказать, что этот художник представляет собой визуальное воплощение сухого британского юмора. Может быть, эта привлекательность коренится в простой эстетике работы Бэнкси, а может быть, в том, что этот художник знает, как выразить значение огромной символической силы, заложенной в природе уличного искусства? Каков бы ни был ответ, Бэнкси уже оставил след в истории уличного искусства, сформировав культурное пространство Великобритании, а также всего земного шара. Вопрос в том, куда Бэнкси собирается идти отсюда? «Инки«. Инки - один из художников, который сформировал уличную художественную сцену Великобритании. Он был частью группы художников, которые были арестованы во время печально известной операции "Андерсон" в 1989 году. Среди современных британских уличных художников он пользуется большим уважением. Инки-это истинная парадигма возможностей уличных художников трансформировать подходы к различным формам художественного выражения. Он является известным художником в мире игровой индустрии, будучи одним из первых уличных художников, завоевавших эту область. Он преподает графический дизайн молодежи и студентам колледжей. Этой осенью Инки курирует групповую выставку в Вене - прекрасную возможность поразмыслить о наследии Бристольской уличной арт-сцены.