Найти тему
Азия

Роль женщин в древней Японии. Часть 2

Период Хэйань известен своими достижениями в литературе, приписываемыми таким авторам-женщинам, как Мурасаки. В течение этого времени женщины сталкивались с жесткой изоляцией с ограниченным образованием.

Женщины в период Хэйан определялись ограничениями того, что не разрешалось. Обычай под влиянием буддизма накладывал строгие физические ограничения на женщин, чтобы они не были замечены мужчинами, а иногда даже другими женщинами.

https://www.pinterest.ru/pin/580401470704455319/
https://www.pinterest.ru/pin/580401470704455319/

В дневниковую запись аристократической женщины, Идзуми Шикибу, вписывается стихотворение:

Мыслить о мире
Рукава, промокшие от слез - это моя постель.
Спокойно мечтать о сладких снах...
Для этого у меня нет ночи.

Эти женщины были заперты вдали от мира, и им нечего было делать, кроме как думать и представлять себе мир за стенами своего заключения.

Литературная революция

Тем не менее, во время заключения эти аристократические женщины совершили литературную революцию. Хотя они и не признавали открыто свое образование, многие аристократические женщины из Хэйань научились красноречиво писать.

Леди Мураскай является ярким примером женщин-писательниц, которых учили самостоятельно, и она написала первый в Японии роман "Сказка о Гэндзи". В своей записи о молочной промышленности леди Мураскай признает, что учила китайских классиков, слушая уроки своего брата.

Она осторожно выражает необходимость осмотрительности в отношении своих знаний, так как это образование было ограничено для женщин, опять же продукт предвзятого отношения к женщинам в связи с буддийскими убеждениями.

Развитие Японии в период Камакуры четко очертило ожидания женщин.Доктор Лебра заявляет:

"В этом менее структурированном обществе свобода и сила женщин выросли, а период Камакуры стал кульминационным моментом в статусе японских женщин".

Женщины играли более активную роль в обществе, воссоединяясь из-за хейанских барьеров. Женщины даже обучались способам самурая, хотя их статус все еще был ограничен в имущественном и финансовом отношении.

Буддизм процветал благодаря введению новых сект буддизма, таких как амидизм, которые были гораздо более гармоничными и менее ограничительными для женщин. В этом случае буддизм противоречил сам себе, создавая несоответствия женщин.

Возвращение утерянных прав женщинам

По мере развития феодальной эпохи, когда отношения становились все более враждебными, права женщин стали вновь возвращаться.

Отношения между мужем и женой стали отражать идеал господства и субъекта феодальных отношений. В эпоху Токугавы определение женщины было ясным: "брак был единственным приемлемым условием для женщины".

Таким образом, единственной целью должно было научиться угождать своему будущему мужу... " Домашние хозяйства снова основывались на патриархате, и женщины снова задерживались у других женщин и считались "неглубокими" в интеллекте.

Иэясу Токугава пожелал заморозить социальные классы и человеческие отношения в целях контроля и единства, прибегнув, таким образом, к старым ограничительным обычаям женщин, первоначально введенным из-за буддийского шовинизма .

Критика определения статуса японских женщин

В контраргументах критиков утверждается, что трудно определить статус древних японских женщин из-за отсутствия ресурсов, касающихся низшего класса. К сожалению, недостатком при изучении этой темы является ограниченность ресурсов со стороны мужчин и женщин более низкого класса.

Большинство дневниковых записей и литературных произведений, особенно в период Хэйань, были продукцией аристократических женщин. Однако эти две центральные религии в Японии устраняют разрыв между классами, разделяющими общие убеждения и ритуалы, которые являются основным объектом изучения.

Другая критика заключается в том, что синтоизм трудно определить из-за его гибридных тенденций. Виндикация, роль Аматерасу в синтоизме как главного божества бесспорна и поддерживается китайскими историческими записями, а также японской мифологией.

Заключение

Антиженские тенденции определили роль женщин на протяжении тринадцати сотен лет постоянно прогрессировали и регрессировали. На заре японской цивилизации наблюдается явное изменение женственности и матриархата в сторону ограниченных и покорных женщин эпохи Токугавы, которые были "лишены юридических прав", к рождению современной Японии ".

Это изменение можно объяснить приходом буддизма в 552 году, создав парадокс с родным синтоизмом. Эти две религии были гармоничными на практике, но создавали противоречивую и запутанную роль для женщин древней Японии.

Сами женщины Хэйань были противоречием, в собственном заточении они находили освобождение в письменной форме, что явилось динамичным вкладом в японскую культуру и их наследие.

Статус женщин в древней Японии был прерван из-за шовинистической основы, которую передал буддизм. Джой Полсон говорил, что "...их статус был определен обычаем".