Пожалуй, один из самых неординарных велосипедов классической геометрии для длинного триатлона.
Проектируя последнюю версию S-Works Shiv Disc в 2018 году, дизайнеры и инженеры Specialized стремились сделать самый укомплектованный велосипед для длинного триатлона, сохранив при этом главную особенность модели – огромный интегрированный резервуар для воды.
В новой модели конструкторы отказались от идеологии размещать систему гидратации в самой раме и перенесли полуторалитровый отсек для воды за седло гонщика. Гонщик может пить через трубку гидратора (которая проходит через всю раму снизу) в задней части рулевой колонки. Аналогичное решение ранее можно было заметить на велосипедах BMC, которые начали прятать от встречных воздушных потоков еду и запаску гонщика над задним колесом.
Так как отделение для жидкости претерпело конструктивные изменения и освободило место, то и Fuel Cell (пластиковая коробка для еды) переехало с верхней части кареточного узла в нижнюю трубу рамы. Конструкторы обещают, что туда может влезть 4-6 энергетических батончиков или 10-12 гелей.
Рама сохранила общие черты ближайшего родственника Shiv TT, но перья теперь посажены значительно ниже.
Моду на такое решение задали инженеры Cube, показав реализацию на Чемпионате Мира по длинному триатлону Ironman на Гавайах в 2017 в своём обновлённом Cube Aerium C68 SLT – посмотрите сами.
Как следует из названия велосипеда, фотографий и логики, новый S-Works Shiv Disc отличается от предшественников надёжными дисковыми тормозами. Несмотря на то, что гидравлические ободные тормоза Magura и так работали неплохо, существуют исследования, подтверждающие, что на дисковых тормозах гонщики чувствуют себя более уверенно и из-за этого эффективнее проходят повороты и участки со спусками.
Новая разделённая вилка продолжает идею велосипеда Wilier Twin Blade – решение позиционируется как более аэродинамичное, по сравнению с классическими вариантами. Как ни странно, такие разделенные вилки запрещены на гонках под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).
Лежаки теперь крепятся к рулевой моноподом (или «башней», как вам больше нравится), а новый руль предполагает три варианта настройки по вертикали тормозных ручек (для настройки фита без полной замены руля). Понятно, что фит – дело тонкое и комплексное, но в последней версии можно варьировать посадку между комфортной, классической и агрессивной лишь изменяя настройки руля. Напомню, что аналогичную метаморфозу до Specialized применили инженеры Cervelo в P5X и P3X, однако вариантов там было не три, а только два: верхний и нижний.
Также инженеры Specialized решили акцентировать внимание на том, что велосипед будет использоваться на Коне, а Кона – это остров, и спортсмены попадают на него на самолёте. В связи с этим у руля нового S-Works Shiv Disc есть специальное положение для транспортировки в велочемодане. Вообще, нужно раскрутить всего 5 болтов, чтобы велосипед стал удобен для перевозки, при этом не ничего снимать и отсоединять не нужно.
Первая партия велосипедов Shiv S-Works Disc линейки 2019 года была ограничена 500 штуками. Каждый велосипед комплектовался фирменным чехлом, имел индивидуальный номер и был доступен для фанатов триатлона только по предзаказу. Первые 6 велосипедов из первой партии дебютировали на Чемпионате Мира по длинному триатлону Ironman Kailua-Kona на Гавайах, остальные расхватали до 31 октября 2018.
В 2020 году можно купить велосипед со склада производителя на 13 000 долларов, либо у официального дилера в России за миллион рублей с хвостиком. В последней линейке два ярких цвета и один классический чёрный вариант.
Я большой фанат почти всех работ ребят из Specialized, но вот конкретно в этой версии, я не могу им простить уродскую вилку. Наверное, это самая аэродинамичная вилка в мире, но, пожалуй, и самая уродская.