Многие знают что <<Москвичи>> успешно участвовали в ралли, но мало кто знает, что <<Москвичи>> неплохо показывали себя и в других спортивных дисциплинах. Сегодня, я расскажу про дебют <<Москвичей>> в 24-часовом марафоне на Бельгийской гоночной трассе <<Спа-Франкоршам>> в 1971 году.
Всего на гонку заявилось 72 участника, но только 60 из них смогли пройти квалификацию, в том числе все три <<Москвича>>. Условия квалификации были сложными, нужно было показать среднюю скорость не ниже 70% от лидера группы. Машины были поделены на две группы серийные и улучшенные, последняя была разбита на три класса по литражу: до 1300см см³, от 1300см³ до 2000см³ и более 2000см³. <<Москвичи>> вступали во втором классе машин с объемом от 1300см³ до 2000см3. Соперниками <<москвичей>> по классу были Alfa Romeo 2000GTAm, BMW 2002ti, Ford Escort. По итогу квалификации Москвичи заняли 58, 59, 60 места, что позволило им выйти на старт. Самое лучшее время круга среди <<Москвичей>> было 5:33.800, что более чем на минуту медленнее лидера квалификации с результатом 4:04.500.
А теперь самое интересное, это машины третьего класса , с которыми <<Москвичи>> делили гоночную трассу. Самой мощной машиной на трассе был Chevrolet Camaro z28 №1 с двигателем объемом 7.4 и мощностью около 600л.с он занял первое место по итогам квалификации со временем 4:04.500
Вторым по результатам квалификации стал будущий трёхкратный чемпион формулы-1 Niki Lauda за рулем BMW 2800 CS №10 он проехал квалификационный круг за 4:09.900
Третье место по итогам квалификации занял экипаж за рулем Ford Capri RS2600 № 22 со временем 4:09.900 (это не опечатка)
Гонка стала дебютом не только для москвичей, но и для легендарного Mercedes 300 SEL 6.8 AMG - эта машина положила начало сотрудничеству тогда еще независимой фирмы AMG и Mercedes-Benz. Под капотом был установлен двигатель объемом 6.8 литра и мощностью 428л.с. 300SEL Прошёл квалификационный круг за 4:14.500, что позволило ему занять пятое место по итогу квалификации.
После старта в 24-часовом марафоне, машины могли заезжать на Пит-Стоп только для заправки горючим, водой и маслом, смены водителей, которые менялись каждые два-три часа. В таких жестких условиях из 60 стартовавших экипажей только 19 смогли финишировать. До финиша не добрались все три Chevrolet Camaro среди них лидер квалификации, Ford Mustang Boss 302, все четыре BMW 2002TI, из пяти Ford Escort финишировать смог только один, также до финиша не доехал Niki Lauda, из 8 Alfa romeo 1300 только один смог получить зачёт, та жа участь постигла Opel Commodore GS из семи машин выжила только одна. Из-за пробоя прокладки блока цилиндров с дистанции сошел <<Москвич>> под номером 56, но два других успешно закончили гонку, пройдя 237 кругов со средней скоростью 139км/ч. <<Москвичи>> стартовав с 59 и 60 места, смогли финишировать заняв пятое и шестое место в своем классе, а в абсолютном зачете шестнадцатое и семнадцатое место. <<Москвичи>> хоть и не заняли призовых мест, но достойно себя показали и в отличии от многих именитых <<иностранцев>> смогли добраться до финиша. Лучшим в абсолютном зачете Ford Capri RS2600 №22 он проехал 311 кругов со средней скоростью 182км/ч. Втрое место в абсолютном зачете с отставанием в три круга занял Mercedes 300 SELL 6.8 AMG. Места с третьего по пятое заняли Alfa Rameo 2000 GTAm, они также заняли первые три места во втором классе.
Надеюсь, вам было интересно читать эту статью и вы узнали что-нибудь новое. Если статья вам понравилась, то можете подписаться и поставить лайк.