Последние три месяца я увлекаюсь вязанием кос и аранов, и для этой работы я собрала огромную коллекцию уникальных авторов, которых хочется смотреть до бесконечности.
Но работы художника из Эдинбурга Люси Хог выделяются на фоне даже самых признанных японских мастеров этой техники своим уникальным прочтением национальных традиций родины Люси - суровой Шотландии.
Кельтские мотивы в орнаменталистике я считаю одним из классических источников вдохновения художников всех жанров, начиная от классической живописи и заканчивая мастерами татуировок. Но вот в вязании это довольно редкое явление.
Эти выпуклые орнаменты, выложенные шнуром по вязаному полотну, идеально имитируют выбитые на камнях древних крепостей примитивные, но завораживающие в своей природной гармонии изображения. Этому помогает и грубоватая, слегка неровная текстура ручной вязки из местной шерсти.
Тончайшие нюансы цветовой гаммы вещей Люси приводят меня в эстетический восторг: зеленоватые мшистые тона с мягкими лавандовыми переливами верескового поля и глубокий коричневый тон земли, фисташка, песчаная дюна побережья холодного северного моря.
Суровая романтика этих диких, но прекрасных мест отражена в изделиях шотландки с нежностью человека, глубоко любящего свой родной край.
А мне, как обычно, интереснее всего наблюдать за истоками рождения этих искусных орнаментов - простыми карандашными набросками. В них ясно читается вязь традиционного кельтского мотива
В ранний латентный период проявилось характерное свойство знаменитого кельтского орнамента — постепенный отход от традиционной симметрии, которая ещё присутствовала в искусстве гальштата. Для решительного криволинейного латенского стиля в изображениях на плоскости, а также в пластике, были характерны оставляющее неизгладимое впечатление исчезновение граней между реальным миром и мифическим, абстрактным и реальным существованием. Гармония этих составляющих, удивительное равновесие — и есть настоящее чудо кельтской орнаменталистики.
Свои мотивы орнаментов кельтские мастера умело сочетали с различными растительными элементами, которые они заимствовали с юга. В орнаментах мы видим пальмовые листья, цветы лотоса и вьюнка. Узнать их трудно, порой они идут параллельно, порой переплетаются, но образуют при этом единый стройный ряд. Бывает, что два разных S-образных элемента причудливо соединяются в основной гармоничный лирообразный мотив. Лира, как и листья пальмы часто встречаются в древнем кельтском орнаменте. ( Последний Торквес: кельтский орнамент)
Визитной карточкой Люси стали, безусловно, шали и врапы, но она так же смело экспериментирует с кельтской символикой и в крупных формах плечевой одежды.
Любовь и бережное отношение к традициям своей земли является неисчерпаемым источником самобытности и самовыражения для художника. Я по истории своей жизни скорее космополит, не привязанный к постоянному месту жительства, возможно это является причиной, по которому я синтезирую в собственной работе лучшие черты, которым учусь у мастеров со всего мира. И Люси Хог безусловно входит в число самых интересных и аутентичных из них.
По материалам https://www.instagram.com/lucyhagueknits/
Если вам понравилась эта небольшая экскурсия в мир вязального вдохновения, я буду благодарна за любой отклик и продолжу эту рубрику рассказами о других мастерах, на которых хочется ровняться.
Уважаемые читательницы! Ставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на мой канал, делитесь статьёй в соцсетях!
-------------------------------------------------------
Познакомимся? Посетите мой сайт
Магазин пряжи Вконтакте
Я в Инстаграм:
Мой магазин на ЯМ
Мой канал YouTube