После длительного отсутствия продолжаем тему строительства новых станций Петербургского метрополитена. Сегодня речь пойдёт о строящемся «Горном институте» Лахтинско-Правобережной (4) линии Петербургского метрополитена.
История
По первоначальным планам развития продолжение оранжевой линии (тогда просто Правобережной) в сторону Васильевского острова долгое время откладывалось.
После завершения строительства 5 линии, части 6 и кольцевой предполагалось приступить к реализации планов, а значит раньше 2000 года мы бы не доехали из правого берега Невского района на Васильевский остров без пересадок.
Обстоятельства изменились – вместо Кольцевой и 6 линии мы в ближайшее время получим продолжение уже Лахтинско-Правобережной линии на Васильевский остров.
Схема и рендеры
- Станция «Горный институт» – пилонная, с увеличенным диаметром центрального зала – 9,8 м;
- Длина платформы – 162 метра (максимально 8 вагонов стандартной длины);
- Число проходов в боковые станционные тоннели – по 6 на путь;
- Глубина залегания – 71 метр.
- Количество выходов со станции – первоначально 1, северный (для второго будет оставлен задел в торце станции)
- В середине центрального зала также будет оставлен задел под предполагаемую пересадку со станции «Большой проспект–2» Кольцевой линии в виде протяжённого участка глухой стены.
Выход в город
Первым будет построен выход на угол Большого проспекта В. О. и Косой линии. Уже сейчас там идёт проходка наклонного хода, в котором по состоянию на 20 апреля было пройдено 47 колец из 96 проектных. Нас ждёт уникальное для Петербурга сооружение – подземный многоуровневый вестибюль цилиндрической формы! Получится что-то наподобие выхода со станции «Автово».
Если быть точным, то после подъёма по эскалаторам мы попадаем в большой зал, из которого нужно будет подняться на уровень выше. И уже оттуда мы через протяжённые коридоры выходим на улицу.
Примечательно, что высота потолка в вестибюле будет достигать 7,26 метров, что почти соответствует высоте потолка на односводчатой станции глубоко заложения.
Дата открытия
Сначала окончание строительства по контракту с ОАО «Метрострой» на участке «Спасская» – «Горный институт» планировалось в 2019 году. После корректировок ввод в эксплуатацию был перенесён на 2022 год.
Не уверен, что в нынешней ситуации в мире и с учётом урезания бюджета на строительство «Горный институт» успеют сдать вовремя. Вообще, будет не удивительно, если строительство метро в Петербурге окончательно остановится к концу 2020 года.
А пока нам остаётся только ждать и надеяться на лучшее. Кто знает, быть может я ошибаюсь, и «Горный институт» будет открыт вовремя?
Под редакцией (Бес)культурного Омара.