Найти в Дзене
Подземный Янус

Будущая станция метро Петербурга «Горный институт»

Оглавление

После длительного отсутствия продолжаем тему строительства новых станций Петербургского метрополитена. Сегодня речь пойдёт о строящемся «Горном институте» Лахтинско-Правобережной (4) линии Петербургского метрополитена.

История

Часть схемы развития 1990 года. Тогда станция называлась «Косая линия».
Часть схемы развития 1990 года. Тогда станция называлась «Косая линия».

По первоначальным планам развития продолжение оранжевой линии (тогда просто Правобережной) в сторону Васильевского острова долгое время откладывалось.

После завершения строительства 5 линии, части 6 и кольцевой предполагалось приступить к реализации планов, а значит раньше 2000 года мы бы не доехали из правого берега Невского района на Васильевский остров без пересадок.

Обстоятельства изменились – вместо Кольцевой и 6 линии мы в ближайшее время получим продолжение уже Лахтинско-Правобережной линии на Васильевский остров.

Схема и рендеры

Подготовлена @spott_er.
Подготовлена @spott_er.
  • Станция «Горный институт» – пилонная, с увеличенным диаметром центрального зала – 9,8 м;
  • Длина платформы – 162 метра (максимально 8 вагонов стандартной длины);
  • Число проходов в боковые станционные тоннели – по 6 на путь;
  • Глубина залегания – 71 метр.
Посадочная платформа. По информации от одного широко известного в узких кругах человека здесь должны появиться платформенные двери. 
Рендер: ОАО «Ленметрогипротранс».
Посадочная платформа. По информации от одного широко известного в узких кругах человека здесь должны появиться платформенные двери. Рендер: ОАО «Ленметрогипротранс».

  • Количество выходов со станции – первоначально 1, северный (для второго будет оставлен задел в торце станции)
  • В середине центрального зала также будет оставлен задел под предполагаемую пересадку со станции «Большой проспект–2» Кольцевой линии в виде протяжённого участка глухой стены.

Выход в город

Рендер площади над вестибюлем. Источник: ОАО «Ленметрогипротранс».
Рендер площади над вестибюлем. Источник: ОАО «Ленметрогипротранс».

Первым будет построен выход на угол Большого проспекта В. О. и Косой линии. Уже сейчас там идёт проходка наклонного хода, в котором по состоянию на 20 апреля было пройдено 47 колец из 96 проектных. Нас ждёт уникальное для Петербурга сооружение – подземный многоуровневый вестибюль цилиндрической формы! Получится что-то наподобие выхода со станции «Автово».

Если быть точным, то после подъёма по эскалаторам мы попадаем в большой зал, из которого нужно будет подняться на уровень выше. И уже оттуда мы через протяжённые коридоры выходим на улицу.

Примечательно, что высота потолка в вестибюле будет достигать 7,26 метров, что почти соответствует высоте потолка на односводчатой станции глубоко заложения.

Дата открытия

Центральный зал станции. Надеюсь, тут обыграют линии на проходах в боковой зал и обойдутся без плёнкой-самоклейки. Источник: ОАО «Ленметрогипротранс».
Центральный зал станции. Надеюсь, тут обыграют линии на проходах в боковой зал и обойдутся без плёнкой-самоклейки. Источник: ОАО «Ленметрогипротранс».

Сначала окончание строительства по контракту с ОАО «Метрострой» на участке «Спасская» – «Горный институт» планировалось в 2019 году. После корректировок ввод в эксплуатацию был перенесён на 2022 год.

Не уверен, что в нынешней ситуации в мире и с учётом урезания бюджета на строительство «Горный институт» успеют сдать вовремя. Вообще, будет не удивительно, если строительство метро в Петербурге окончательно остановится к концу 2020 года.

А пока нам остаётся только ждать и надеяться на лучшее. Кто знает, быть может я ошибаюсь, и «Горный институт» будет открыт вовремя?

Под редакцией (Бес)культурного Омара.