Найти тему
Арт-репетитор

Секрет трёх карандашей

Спешу ответить на часто задаваемый вопрос : “ Каким карандашом делать построение и каким карандашом лучше штриховать?” В этом вопросе имеется ввиду карандаш какой мягкости либо твердости лучше использовать. С одной стороны ну что тут сложного, бери да пробуй. А с другой стороны не надо обесценивать данный вопрос.

Почему это важно? Если, например, взять карандаш очень твердый, то им никогда не набрать темный и насыщенный тон и наоборот, взяв очень мягкий сразу можно начернить и забить светлые тона.

Вывод такой: для светлых тонов более твердые карандаши, для средних - твердо мягкие, для темных - очень мягкие.

Вроде просто, но нужно попрактиковаться.
Чтобы практика прошла гладко расскажу вам свой маленький секретик. Это СЕКРЕТ ТРЁХ КАРАНДАШЕЙ. Вначале для построение берём твердый карандаш 3Н. Также им можно начать штриховать полутона.Далее переходим к более мягкому карандашу В и усиливаем тональность собственных и падающих теней в 1-2 слоя. Далее уже мягким карандашом 3В можно усилить кое-где тени, сделать акценты и проработать им предметы с учетом воздушной перспективы. И , вуаля, у вас получается аккуратный рисунок в 3-4 слоя штриховки.

Метод трёх карандашей является, на мой взгляд, самым простым способом сделать аккуратный рисунок и не перечернить.
Данный метод в основном относится к рисованию гипсов. Если же вы захотите изобразить черный глянцевый предмет, то вам не хватит мягкости карандаша 3В, но это уже другая история.

Р.S Планирую снять видео по методу трёх карандашей. Если кто-то хочет его посмотреть пишите мне к vk https://vk.com/olga_cheremisova или следите за новостями.

Автор: Черемисова Ольга