Доброго времени суток, дорогие читатели! В этой статье я предлагаю вам почитать о ранней, можно сказать зарождающейся Half-Life, и о том периоде, когда первая часть знаменитой франшизы находилась в состоянии осмысления и ранней разработки.
Half-Life Alpha 0.52 (Quiver)
Да, ранняя версия игры называлась Quiver (с англ. - дрожь). Об этой версии знаменитого шутера мы знаем благодаря утечке, которая произошла 8 сентября 1997 года. Также диски с данной альфа-версией были распространены в 2013 году, в силу своей редкости диски продавали на eBay за ~709 долларов!
Общие сведения
Игра была написана на модифицированном движке Quake, даже ещё не на собственном GoldSrc, с несколькими незавершенными аспектами, такими как HUD(интерфейс). Из-за своей незавершенности, карты могли быть доступны только через консоль. Была создана 21 карта, в том числе частично завершенные главы, такие как: Unforeseen Consequence, Office Complex, We've Got Hostiles, Questionable Ethics, Forget About Freeman!, Lambda Core.
В игре было всего три вида оружия: монтировка, Glock и MP5. У двух последних пушек был неограниченный запас патронов. Также был создан бэкграунд, фон для меню, который вы видите выше.
Сюжет
Сюжет игры сильно отличался от релизной версии:
Портальное устройство было построено в ракетном бункере. Пока никто не отважился пройти через портал, так как из этого портала непрерывным потоком в наш мир проникают странные существа. Монстры повсюду, а ваши коллеги умирают как мухи. Вы возглавляете отряд на поверхности, но обычные маршруты были очень опасны из-за монстров. Охранники сил безопасности ищут виноватых во всем этом и винят в этом ученых, то бишь вас.
Вы находите устройство, которое может решить судьбу человечества, и вы проникаете в чужой мир, чтобы противостоять монстрам, уничтожаете главного босса, и игра на этом заканчивается.
Интересные детали
В описании игры вы не найдёте ни одного упоминания о Гордоне Фримене, потому что тогда не существовало никакого Гордона Фримена, а главного персонажа звали Иван Космобайкер.
G-Man'а вы тоже не найдёте ни в описании, ни в игре, потому что его тоже тогда ещё не было. Загадочный G-Man был добавлен в 1998 году во время масштабной переработки игры.
Боты, как дружественные, так и враждебные, в альфа версии были не до конца проработаны, поэтому враги и союзники часто зависали на месте, а после убийства игроком вражеские NPC вновь возрождались через некоторое время.
При прохождении некоторых отрезков карт можно увидеть логотип Valve, создателей игры.
Ранняя Half-Life пестрила всевозможными багами, что вполне нормально для alpha-версии. Тем интереснее исследовать этот зародыш будущей успешной игры. Вы можете найти данную версию игры на просторах интернета и посмотреть, с чего начиналась разработка HL.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь и читайте мои предыдущие статьи, впереди много интересного!