851 подписчик

Привычка Выигрывать.

   20 лет назад я впервые попал в профессиональный бильярдный клуб. 12-футовые столы, запах сукна, сигаретный дымок, звуки соударяющихся шаров разрезают тишину.

20 лет назад я впервые попал в профессиональный бильярдный клуб. 12-футовые столы, запах сукна, сигаретный дымок, звуки соударяющихся шаров разрезают тишину. Общаются в бильярдном клубе специфически. Там есть своя эстетика и шарм, свои правила и законы, своя лексика. Но неизменно одно – играют только на деньги или интерес. А каждая партия – это маленькая человеческая драма, в которой оголяются характер и суть человека. Атмосфера в клубе – это коктейл из тщеславия, актерского мастерства, спортивной закалки и жажды наживы. Короче, я был заворожен. Рай для Проектора (как я сейчас понимаю). Моя пустая Аджна, Горло и Эго бились в истерике и восторге от происходящего. И я «застрял» в бильярдных лузах на долгие годы.

Конечно, такому фраеру как Я, аборигены бильярдного мира были несказанно рады. Меня учили играть, были невероятно любезны и обходительны, угощали кофе и напитками покрепче. Ну а после мы весело играли на деньги. И я разгружался по полной. «Но ты не расстраивайся, корешок. Пока не проиграешь свой первый миллион – не научишься. Все через это проходят. Тем более, ты очень талантлив, просто надо потренироваться. Если хочешь, я тебя поднатаскаю…», - говорили мне мои новые «друзья-каталы».

Мученик/Еретик не ошибается, а получает опыт

Ну раз старшие друзья говорят «надо», значит «надо». Пол года пролетели незаметно. Так же незаметны стали мои заработки и накопления. А еще через некоторое время я начал отыгрываться. А, как известно, «отец бил не за то, что играешь, а за то, что отыгрываешься». Как и положено Мученику/Еретику (Профиль 3/5) я погрузился в большую и глубокую жопу, как морально, так и финансово. Выхода я не видел и начал паниковать не на шутку. Но так уж прописан сценарий Программы Майя, что Профилю 3/5 надо отмучаться, чтобы осмыслить негативный опыт, найти ошибки и рассказать о них всему миру. Тогда я этого не знал и просто носился как Леший по ярмарке, пытаясь отыграться и надеясь на перемены. У меня сформировалась стойкая привычка проигрывать, а бильярд приобрел отчетливые черты наркотической игромании.

В тот момент я решил продать машину, рассчитаться с долгами и завязать с бильярдом навсегда. Я давал себе обещания больше никогда и ни за что... Я ругал себя и просил Бога помочь... Я мечтал просто расслабиться в кресле, попивая чай и глядя на горящий камин. Я проклинал тот день, когда взял в руки это швабру под названием «кий». И казалось, что все уже для меня кончено, как вдруг…

   20 лет назад я впервые попал в профессиональный бильярдный клуб. 12-футовые столы, запах сукна, сигаретный дымок, звуки соударяющихся шаров разрезают тишину.-2

Неожиданное спасение

В дверях бильярдного клуба появился Серый. Мой старинный школьный друг, который родился с кием в руках, и нардами под мышкой. Он подошел к столу, за которым я играл. Поздоровался со всей гоп компанией, перекинулся какими-то фразами по типу: «Рыжий вчера взял 8 к ряду по сто за шар. Отдали машиной», а потом спросил кого-то «почем процесс» и «как стоим». Короче, чувствовал он себя в этой обстановке комфортно и по-хозяйски. Он терпеливо дождался, пока я проиграл и отдал последние имеющиеся у меня 20 000 р. Потом попросил присесть рядом и сказал: «Я все понял, мой дорогой друг. Если ты хочешь научиться играть, а не проигрывать, поехали отсюда. Плати мне символическую сумму за тренировки, а сюда в ближайший год больше не ходи. Вопросы с долгами я улажу, отдашь все потом, как получится».

Весь будущий год мы тренировались в отдельном зале, и мне было запрещено играть с кем бы то ни было, кроме тренера. Конечно, мы много работали над техникой. Но особым разделом была философия игры, психология общения, понимание процесса. За 6 месяцев постоянных тренировок мне выбили всю мою «мученическую» дурь из головы. Имело значение все: разговор в процессе игры, концентрация, настрой, отдых, подготовка к удару, тактика, стратегия, техника. А потом Серый сказал: «Следующие пол года ты будешь играть только со слабыми противниками, которых ты сможешь победить с вероятностью 100%».

Испытание в бою

Первые 10 партий я проиграл. Я проиграл людям, которые держали кий в руках не больше месяца. Это было дико. Проигрыш плотно сидел в моей голове. Это было каким-то странным убеждением. Более того, мне было даже как-то неловко выигрывать. Тогда мы ввели правило: «Если я выигрываю у партнера игру, то за тренировку и за стол я не плачу». Я стал побеждать все чаще и чаще. Через пол года я вообще забыл, что такое проигрыш. И мы подали заявку на участие в коммерческом турнире.

Я играл легко. Проходил соперника за соперником. Я привык выигрывать, и для меня не было ничего необычного в том, чтобы подойти к столу и забить 5-6 шаров подряд. А порой и все 8, закончив партию с кия. Я понял, что я вообще не запоминаю, с кем я играю. Если честно, я вообще не обращал внимания на соперника, в большей степени размышляя над собственной игрой и концентрируясь на процессе.

Так я дошел до полуфинала. Партия за выход в финал продолжалась почти 2,5 часа, и я видел, как партнер постоянно берет паузы, общается с тренером. Мы шли на ровне, но он почему-то очень сильно нервничал, потел и расстраивался. Играл он, кстати, просто великолепно. Но я продолжал делать то, что положено и, если честно, был уверен в победе.

   20 лет назад я впервые попал в профессиональный бильярдный клуб. 12-футовые столы, запах сукна, сигаретный дымок, звуки соударяющихся шаров разрезают тишину.-3

Проигрыш живет только у вас в голове

Я проиграл со счетом 3:4 по партиям, а в последней партии он вел в счете всего в один шар. Когда игра закончилась, ко мне подошел его тренер и обнял меня. Он сказал, что давно их так никто не мучал. Оказалось, что я играл с мастером спорта по русскому бильярду. Если откровенно, я до сих пор помню эту партию, и у меня есть стойкое ощущение, что я ее выиграл. После этого я выиграл очень много других партий. И отбил все свои проигранные деньги, но речь не об этом.

Тогда я меня закрепилась привычка выигрывать. И секрет в том, что не надо надрываться и пытаться сразу брать «тяжелый вес». Привыкните в принципе поднимать вес, как таковой. Привыкните к тому, что у вас просто «ПОЛУЧАЕТСЯ». Начните с маленьких побед, несложных. Маленькие цели, маленькие веса, маленькие достижения. Достаточно быстро это привычка станет вашим законом, в то время как проигрыш станем просто случайностью, на которую не стоит обращать внимание.

P.S. Я играю в бильярд по сей день с большим удовольствием. Я организовал более 15 больших турниров, где приняло участие огромное количество любителей этой удивительной игры. Издал 2 книги про бильярд, которые до сих пор можно встретить на полках магазинов. Но главное, я выработал привычку выигрывать.