Кризис наступил. Как все плохо, пора закрываться доносится со всех утюгов и чайников.
Давайте не поддаваться паники. Я подготовил несколько советов для антикризисного плана. Ловите!
📌
Заведите платежный календарь.
Поступлений и оплат много, легко в суете потратиться на что-то несрочное и ненужное. Платежный календарь позволит планировать поступление и оплаты и расставлять приоритет обязательности и срочности.
📌
Обратите внимание на факторинг, чтобы поддержать уровень ликвидности в кризис. Да и в целом, не лишним будет протестировать этот финансовый инструмент для регулярной работы в будущем.
📌
Рассчитайте точку безубыточности в выручке и единицах товара. Рассмотрите разные сценарии: сколько нужно отгружать, чтобы выйти в ноль, иметь рентабельность 3, 7, 10 и 25% в условиях кризиса.
📌
Установите оптимальное значение ROMI. При превышении указанного значения останавливайте расходы на рекламу.
📌
Актуализируйте базу. Позвоните забытым клиентам, актуализируйте зависшие сделки и обновите статусы.
📌
Сделайте рассылку по базе клиентов.
📌
Проведите переговоры с арендодателями офиса для временного снижения арендной платы или каникул.
📌
Переведите часть сотрудников на сдельную оплату работы.
Удачи и успехов в делах!