Найти тему
Всё лучшее - маме

Вязать японские ажуры легко Удобные схемы и некоторые секреты

Рассказываю, как облегчила себе процесс вязания японских ажуров и делюсь схемами, удобными для работы.

Если честно – это секреты не мои. Я их узнала всё из того же кладезя знаний для рукодельниц – сайта Осинка. Он и сейчас остался источником знаний, которыми ранее щедро делились с начинающими мастера. Есть там и большой раздел о японских ажурах.

Давно хотела разобраться в этих узорах, но они мне казались невероятно сложными. В первую очередь – потому, что изнаночные ряды вяжутся не так, как в обычных ажурах, то есть, как лежат петли, и только накид – изнаночной. Нееет, в японских ажурах каждый изнаночный ряд вяжется по своему узору.

Схемы всех этих узоров и некоторых других вы найдете ниже, в галерее
Схемы всех этих узоров и некоторых других вы найдете ниже, в галерее

Трудность представляет обычно провязывание в изнаночном ряду двух-трех петель вместе изнаночной разными способами. Иногда это связано с тем, что вязальщица привыкла вязать так называемой бабушкиной (или английской) изнаночной петлей. Тогда и лицевые в следующем ряду ложатся так, что вязать приходится за заднюю стенку – бабушкиной лицевой.

В японских ажурах применяются классические приемы провязывания изнаночных – тогда лицевые в следующем ряду сами разворачиваются так, что их провязывать удобно тоже классическим способом – за передние дольки. Вот для сравнения иллюстрация провязывания бабушкиных и классических петель.

Внимательно рассмотрите - и увидите разницу, которая имеет значение при вязании японских ажуров
Внимательно рассмотрите - и увидите разницу, которая имеет значение при вязании японских ажуров

Я и не подозревала, что всю жизнь вязала бабушкиной петлей, пока не обратилась к японским и шетландским ажурам и салфеткам спицами. Мне пришлось переучиваться, и это было не долго и не страшно. Зато теперь я одинаково ловко управляюсь и с бабушкиным методом (для вязания полотен с рельефными узорами, жаккардов), и с классическим (для ажуров, салфеток и некоторых резинок).

Еще один важный для меня момент. Я не вяжу с книги или с распечатки из этой книги. Я специально готовлю для себя склейку, где размещаю схему с четким выделением раппорта, указанием рядов с обеих сторон схемы.

Под схемой располагаются ПОНЯТНЫЕ МНЕ условные обозначения. Если в схеме встречается незнакомый мне прием, его описание с пошаговыми картинками я тоже размещаю под схемой или сбоку. Редко встречающийся в раппорте прием я выделяю красным квадратом.

Такая возня со схемой помогает хорошенько изучить особенности узора.

Чтобы вам было еще проще, предлагаю несколько таких схем, по которым я уже вязала или которые подготовила к будущим изделиям. Надеюсь, они помогут вам быстрее справиться с освоением этих потрясающих узоров японского ажура.

Внимание! Чтобы не занимать место на странице, я залила схемы в виде галереи. Вам надо просто навести курсор (для ПК) или палец (для мобильных устройств) на правый край картинки и пролистать галерею до конца (там 8 готовых удобных схем японских ажуров)

Честно говоря, я тоже не люблю изнанку японских и шетландских узоров… если вязать полотно обратными рядами (то есть чередованием лицевых и изнаночных рядов). Для себя я нашла выход: вяжу вкруговую. Поэтому каждый ряд схемы, включая изнаночные, вяжу справа налево. Это отлично подходит для моих любимых фасончиков – размахаек, связанных снизу вверх с круглой кокеткой, или сверху вниз по методу ирландского реглана. На фото видно, что я начала тунику на круговых спицах и вяжу именно вкруговую. Красной скрепкой маркируется начало и конец ряда.

Это только начало, но я вдохновлена тем, что вкруговую японский ажур вяжется так же быстро, как и обычный
Это только начало, но я вдохновлена тем, что вкруговую японский ажур вяжется так же быстро, как и обычный

А как же прямые участки? – спросите вы. – Там всё же придется вязать изнаночные ряды по схеме. А я делаю имитацию кокетки и вяжу простой ажур подходящего рисунка. Его можно «сочинить» самой, переделав часть японской схемы на обычный ажур, где изнанка провязывается, как лежат петли, а лицевые ряды – каждый ряд по схеме справа налево. Получается такой растянутый японский ажур. Но видно, что схемы схожие.

Правда, не каждый «япончик» будет смотреться при таком растягивании, здесь надо пробовать. Кстати, если «кокетку» связать более плотным узором, летом можно обходиться без нижней рубашки, ограничившись лифом.

Часто начинающие освоение японских ажуров, запутавшись в схеме, сбиваются и сдвигают раппорт. Вот еще одна хитрость, чтобы этого избежать, и тоже не моя. Я ее подхватила на том же сайте, но в разделе, где училась вязать салфетки спицами.

По всему наборному ряду я распределяю маркеры в начале и конце КАЖДОГО раппорта. В результате я никогда не сбиваюсь, а если вдруг совершаю ошибку в предыдущем ряду, она сразу же «вылазит» в следующем, и её легко исправить. На фото видны маркеры, разделяющие каждый раппорт. Скрепки для этого очень удобны. Главное, чтобы они не заржавели, если вязание долго лежит без движения.

Надеюсь, что скрепки не успею заржаветь до окончания процесса
Надеюсь, что скрепки не успею заржаветь до окончания процесса

Желаю, чтобы все ваши вязалки быстро продвигались. Надеюсь, что мой канал вам в этом немного помогает.

Предыдущую статью о японских ажурах прочитать и ознакомиться с другими удобными схемами можно здесь

Спасибо всем, кто дочитал, лайкнул или оставил комментарий.

До встречи на этом же месте завтра. Чтобы не забыть о месте встречи – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ.