Найти тему
HOPPAT

Как начать получать удовольствие от игры в World of Tanks (Ping)

Оглавление

Скачет пинг в игре? Не можешь нормально прицелиться? Сливаешься с 0 урона? ЦПП - высокомерные снобы отвечают шаблоном, что проблема на вашей стороне? Тогда читай дальше!

Привет друзья! В прошлой статье мы попытались повысить производительность компьютера для комфортной игры в World of Tanks, надеюсь те советы вам помогли, для тех, кто еще не читал вот ссылка, а мы идем дальше и сегодня будем разбираться с пингом (ping) в игре.

Итак, в бой!

Источник: worldoftanks.ru
Источник: worldoftanks.ru

Желтым показан текущий пинг в игре
Желтым показан текущий пинг в игре

Проблема пинга в игре, наверное, самая распространенная, не редко в чате можно увидеть сообщения от игроков о том, что у них скачет пинг, давайте разбираться, почему пинг в игре не стабильный.

Ping — утилита для проверки целостности и качества соединений в сетях на основе TCP/IP, а также обиходное наименование самого запроса.
Название происходит от английского названия звука импульса, издаваемого сонаром. Первоначально словом «ping» (по созвучию) именовали направленный акустический сигнал противолодочных гидролокаторов или «асдиков» (англ. ASDIC, аббревиатура от Allied Submarine Detection Investigation Committee)
Утилита отправляет запросы (ICMP Echo-Request) протокола ICMP указанному узлу сети и фиксирует поступающие ответы (ICMP Echo-Reply). Время между отправкой запроса и получением ответа (RTT, от англ. Round Trip Time) позволяет определять двусторонние задержки по маршруту и частоту потери пакетов, то есть косвенно определять загруженность на каналах передачи данных и промежуточных устройствах.
В разговорной речи пингом называют также время, затраченное на передачу пакета информации в компьютерных сетях от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту[1].
Источник: https://ru.wikipedia.org/

ЦПП - не поможет!

Наверняка многие из вас замечали, что проблемы со-связью существуют только в игре, например смарт ТВ работает без сбоев, интернет страницы в браузере тоже открываются без проблем, но стоит только зайти в игру, как начинает скакать пинг, лампочка рядом с пингом периодически меняет цвет на красный. Вы наверняка писали в ЦПП (Центр Поддержки Пользователей) и получали стандартные ответы о том, что нужно удалить все моды, проверить качество соединения, вам наверняка рассказывали про какие-то 5Ггц роутеры и вообще "на нашей стороне проблем со-связью нет". Было такое? В такие моменты кажется, что ЦПП на вас совершенно наплевать- им лишь бы закрыть заявку, но давайте разберемся, так ли это на самом деле?

Скриншот ответа ЦПП на заявку о проблемах сети
Скриншот ответа ЦПП на заявку о проблемах сети

Что означают цифры пинга в игре?

Цифры пинга в игре это время ответа сервера в миллисекундах, то есть если цифра пинга 20 это значит, что сервер отвечает за 20 миллисекунд, если цифра 100 - 100 миллисекунд, конечно, в идеале чем меньше время ответа сервера, тем лучше, не путать с fps - там все наоборот. Так как-же все там устроено?

Примерно так выглядит игра WoT
Примерно так выглядит игра WoT

Естественно, на картинке информация упрощена, компьютер игрока не соединяется с сервером напрямую, между клиентом и сервером есть еще узлы связи, то есть точки, которые проходит сигнал от клиента к серверу и обратно, вот тут-то и кроется основная разгадка.

Путь, который проходит сигнал от клиента до сервера
Путь, который проходит сигнал от клиента до сервера

Это скриншот из программы PingPlotter,

PingPlotter это платная программа, но 14 дней можно пользоваться полным функционалом, спустя 14 дней, часть функционала программы отключится, но пробрасывать трассировку она будет, отдельно о том, как ей пользоваться напишу в отдельной статье. Так-что подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи!

с помощью которой я проверяю своё интернет-соединение, данная программа показывает, через какие узлы связи идет мой сигнал до сервера WoT RU1. Как видите, на пути сигнала 10 узлов, первый- это роутер у меня дома, далее идут узлы связи моего провайдера, потом городские узлы и т.д. и последний адрес, это как раз RU1 сервер игры. Когда у вас происходит обрыв, он может быть на любом из этих узлов, не обязательно на последнем, как видно на этом скрине, проблема была на одном из узлов моего провайдера.

Представьте себе, что вы живете в Москве, а ваш лучший друг в Лондоне, вы решили поиграть с ним в старый, добрый морской бой на бумажках по телефону, но что бы никто из вас не жульничал, вы предлагаете третьему другу, который живет в Киеве, быть судьей, итак, вы располагаете кораблики на своем поле и пересылаете данные другу в Киев, друг из Лондона располагает кораблики на своем поле и тоже отправляет данные в Киев, теперь ваш ход, вы называете квадрат вашего выстрела, но звоните не в Лондон, а в Киев, где ваш третий друг, на своих копиях делает отметку о вашем выстреле и говорит вам, попали вы или нет, после чего он звонит в Лондон и говорит, что вы сделали выстрел по такому-то квадрату, ждать ответа попал или нет, ему нет надобности, он итак это знает, ведь у него есть оба ваших поля. Надеюсь я вас не запутал :) работа сервера World of Tanks примерно такая же, только на связи с ним в одном бою 30 клиентов, и данные о расположении, движении, выстрелах он собирает и отправляет без остановки, весь бой, теперь представьте ситуацию, что в какой то момент игры в морской бой, вы не дозвонились до друга в Киев, соответственно, ни он, ни ваш друг в Лондоне, не знают, в какой квадрат вы будете стрелять, так же и в танках: как только связь с сервером прерывается хотя бы на секунду, вы (ваш компьютер) не знает, какие изменения за это время произошли на поле боя, когда связь восстанавливается, то ваш компьютер отрисовывает актуальную информацию (отсюда и телепорты танков на небольшие расстояния).

Вы скажете: "но у меня интернет работает отлично, проблемы наблюдаются только в танках, значит проблема с их сервером?"

Не всегда, давайте разберемся, что в вашем понимании работающий интернет? Страницы в браузере открываются быстро, видеоролики на Youtube смотрятся без "тормозов", Smart TV тоже показывает без проблем? Скорее всего да, только вот в случае с потоковым видео, грузится ролик или данные немного быстрее, чем воспроизводится и кратковременные обрывы, никак не влияют на просмотр- видео будет транслироваться без задержек.

Что делать?

Не использовать Wi-Fi

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Если у вас дома стоит роутер, соедините свой компьютер или ноутбук с роутером через кабель (патч-корд), Wi-Fi соединение для игры не самый лучший вариант и вот почему: сейчас почти в каждой квартире есть роутер, если вы включите поиск беспроводной сети, то вылезет довольно внушительный список точек доступа.

Это все равно, что войти в зал в котором 300 человек и все что-то говорят- вроде говорят по русски, а что- не понятно, так же и с Wi-Fi каналами, они уже на столько перегружены, что компьютеру и роутеру, нужно "кричать" друг другу (образно говоря), что бы установить связь. Говорить про 5Ггц роутеры тут не будем, решение, на мой взгляд, сомнительное и временное.

Выбирайте сервер вручную

Картинка с сайта www.worldoftanks.ru
Картинка с сайта www.worldoftanks.ru

На картинке выше, список серверов игры по городам, попробуйте выбрать тот, что ближе к вам. На картинке выше видны и адреса серверов, можете каждый из них пропинговать вручную и посмотреть, какой из них отвечает стабильно и с минимальными задержками, для этого сделайте пару не хитрых манипуляций:

Пингуем серверы WoT

Нажимаем сочетание клавиш на клавиатуре "Win+R"

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Откроется, вот такое окошко:

Команда: "cmd"
Команда: "cmd"

В строке ввода этого окошка вводим команду: "cmd" и жмем клавишу: "Enter",

откроется командная строка Windows

командная строка Windows
командная строка Windows

и вводим следующую команду:

"ping login.p1.worldoftanks.net -t" - сервер RU1

так-же, можно пинговать и другие серверы, вот примеры команд для серверов RU2 и RU3
"ping login.p2.worldoftanks.net -t" - сервер RU2
"ping login.p3.worldoftanks.net -t" - сервер RU3

после чего, нажимаем "Enter"

Если команда введена без ошибок, то начнется процесс отправки пакетов до указанного сервера, в нашем случае, это RU1, выглядеть это будет так:

-11

Как видно, сервер отвечает стабильно без скачков пинга и без обрывов.

Вот так выглядят обрывы:

-12

Поскольку в конце команды мы ставили "-t" этот атрибут, назовем его так, дает команду слать пакеты бесконечно, без него тоже можно обойтись, но тогда пакетов отправлено будет только 4, иногда этого не достаточно, если, например, обрывы не постоянны.

Что бы остановить отправку пакетов - вы понаблюдали за пингом минут 10 и не заметили никаких проблем, просто нажимаете на клавиатуре клавиши "Ctrl+C"
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

На этом, пока все, как ни старался, статья все равно получилась длинная, про настройку роутера и прочие сетевые проблемы, поговорим в следующей статье, что бы не перегружать вас за раз информацией.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на канал, ставьте ваши классные лайки и не пропускайте новые статьи :)

-14

Кстати, в новом игровом режиме "Дорога на Берлин" в World of Tanks, почаще смотрите на миникарту, тогда вы сможете увидеть откуда по вам стреляет вражеская арта, даже если она не светилась!

А пока все, в следующей статье разыграем 1000 золота среди подписчиков! Не пропусти!