Лжесвидетели
Иногда полиция сообщает обвиняемому, что есть свидетели, которые видели его на месте преступления. И это ещё одна законная ложь уполномоченных лиц. В 1986 году при расследовании одного дела полицейские сообщили подзащитному, что жертва опознала его фото и подтвердила, что он ударил её ножом и изнасиловал. На самом деле пострадавшей не показывали никаких фото, но подозреваемый признал вину.
И это частая практика, хотя настоящие свидетели никогда не могут дать точных описаний увиденного, более того, они часто додумывают, трудно описать человека, которого ты видел мельком издалека. А если есть ориентиры от полиции, то, скорее всего, свидетель «доработает» образ в соответствии с ними.
Вывод один — полицейские готовы врать, чтобы получить признание.
Многочасовые допросы
Многочасовой допрос сведёт с ума кого угодно и заставит признать вину даже невиновного. Обычно допрос длится меньше двух часов, но иногда может затянуться и на сутки.
В большинстве случаев невиновные признавали вину, если допрос длился больше 16 часов. Уровень стресса зашкаливает и человек готов признать всё что угодно, только бы его оставили в покое.
После 21-часового допроса Гэри Гогер признался в убийстве родителей, которого он не совершал. Его приговорили к смертной казни, но освободили через 3 года после признания банды мотоциклистов в серии убийств.
Английская полиция допрашивала Стефана Кижко два дня подряд, и он признался в изнасиловании и убийстве. Мужчина провёл в тюрьме 16 лет, после чего его освободили, так как вина не была доказана.
Виновен!
Даже если вы невиновны, на допросе с вами будут разговаривать как с преступником. Полицейских учат считывать язык тела: взгляд, жесты, позы — всё это может помочь идентифицировать лжеца.
Если подозреваемый скрещивает руки во время досмотра, ему однозначно некомфортно. Тот, кто не смотрит в глаза, точно врёт. Очень быстрый или очень долгий ответ на вопрос будет расценен как попытка ввести в заблуждение. Но всегда ли это так?
Любой человек, который просто нервничает, может демонстрировать такое поведение. А если подозреваемый невиновен, но нервничает, то полиция точно сможет «выжать» из него признание.
Ложное признание сообщника
Ещё один официальный способ воздействия на подозреваемых — сообщить, что сообщник во всём сознался. И это законно, пока не доходит до принуждения.
Обычно к этому способу прибегают, чтобы узнать детали — время и место преступления. Следователь может задать простой вопрос, что-то вроде «Где вы встретились с другом?», а ответ будет засчитан как признание.
Следователи привели Мартина Фрайцера и его двоюродного брата в бар, где жертву последний раз видели живой. Обоих подозреваемых арестовали. При допросе Фрайцеру сказали, что его брат во всём признался.
Фрайцер вину не признал, но подтвердил, что в ту ночь он с братом был в этом баре. Этого было достаточно, чтобы признать его виновным.
Делают вид, что хотят помочь
Сотрудники полиции всегда говорят обвиняемому, что хотят помочь. Звучит это примерно так: «У нас достаточно доказательств против тебя, мы хотим услышать твою версию». И это очень хитрая уловка, лучшее, что вы можете сделать в свою защиту, — пригласить адвоката.
В 2002 году по одному из дел об убийстве привлекли двоих подозреваемых. Сообщник признался, что обвиняемый совершил убийство.
Полицейские сообщили обвиняемому, что у них достаточно доказательств, чтобы доказать его вину. Но он не сдавался и сказал, что убийство совершили его друзья, в итоге следствие интерпретировало это как то, что он был на месте преступления.
Запомните — полиция не на вашей стороне и не планирует вас защищать, им нужно расследовать дело и найти виновного. Труднее всего предъявить обвинение тому, кто не разговаривает с полицией. Единственное, в чём они могут помочь, это «пришить» вам дело.
Надеемся, что вам не пригодится информация, которой мы поделились сегодня. Но если вдруг вас задержат по подозрении в преступлении, вы знаете, чего точно делать не нужно.