10 апреля 2020 года в открытый бета-тест вышел новый кастомный режим для DOTA 2, в котором игрокам предоставляется возможность опробовать себя в роли террориста или спецназа в сценарии заклада бомбы на точке. Звучит знакомо? Верно, ведь наконец-то CS:GO перешла на Source 2, правда не так, как все ожидали.
Как вы поняли, в данной статье мы займемся изучением механик "порта", а так же каждый сможет ответить на вопрос - "Нужно ли мне это?".
КРАТКИЙ ЭКСКУРС
"PolyStrike" позиционируется создателями как переосмысление известного и любимого многими FPS шутера с внесенной графической составляющей от DOTA 2. По сути, мы внезапно получаем внебрачного сына от скрещения двух гигантов, покоривших миллионы сердец и умов геймеров. Согласитесь, звучит круто, ведь как можно развернуться: добавить новые режимы, реализовать механики, которые не были доступны в предшественниках, да и банально вылезти из под их крыла в качестве отдельного проекта. Жаль, что этому уже не суждено сбыться.
Геймдев "PolyStrike" назвал 5 причин играть в эту игру:
ПРИСТУПИМ К ОБЗОРУ
Будучи кастомным режимом для DOTA 2, "PolyStrike" унаследовал обзор камеры сверху, а так же перенял от CS:GO механику передвижения и арсенал оружия, гранат. И казалось бы, все супергуд, живи и радуйся, да как бы не так. Итак, по порядку:
КАМЕРА И СТРЕЛЬБА
Как бы странно ни прозвучало, но при таком скошенном положении камеры, прицеливаться вы будете как в CS. В прямом смысле. Это же не какая-то казуальщина, у нас все жестко. Да, вам будет помогать лазерный прицел для фокусировки, но проблема в том, что данный прицел вы можете передвигать как и вокруг себя, так и выше или ниже. То есть, необходимо прицелиться не только в XY координатной плоскости, но и в Z, что с видом сверху действительно сложное занятие. Подобное решение пожалуй самое странное решение в этой игре.
К примеру: Вы держите с тимейтом условно ту же коробку, дали раскидку (Которая здесь реализовано именно так, как нужно - парабола, дропы через карту и прочее) и на вас выходит 3 игрока противника. Они начинают пушить, вы начинаете принимать, и если в CS:GO прицел всегда у нас перед глазами, то здесь он будет в любом положении и где угодно, куда вы укажете мышкой. Классическая и крепкая механика, которая активно используется в 2D FPS на телефонах. НО, при этом всем, вам еще нужно не промахнуться по противнику, ведь потерять уровень прицела крайне легко, так в идеале еще и сделать хедшот!
Понятно, что при желании к этой механике можно привыкнуть, но сохранится ли комфорт при игре?
ГРАФИКА И ОКРУЖЕНИЕ
"Poly", "Poly", "Poly". Везде полигоны. Даже персонажи и те из полигонов. И это идеальное попадание от Mark Mocherad. Мало того, что такая графика требует минимум системных требований, так добавляет определенный шарм теплыми оттенками, а так в сочетании с камерой сохраняет атмосферность DOTA 2. Кроме того, графика отлично сочетается со "взглядом сверху" на такие карты, как Dust2 и Office.
К слову о картах, на данный момент их в игре 3: порты Office и Dust2, а так же одна авторская.
По большей части, карты конечно повторяют своих Больших Братьев, но ввиду активной разработки, есть много багов и просто забавных моментов, как, например, на скриншоте выше. Где-то автор просто забывает добавить стену на текстуру, а где-то не до конца оптимизирована механика передвижения, из-за чего наш персонаж "втыкается" в текстуре.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
В отличии от предыдущих пунктов, геймплеем здесь заведует "Батька" - стрельба, постоянное движение, снитчинг - все перекочевало из CS:GO, в том числе и часть арсенала с колесом покупок.
Как и было сказано выше, здесь так же присутствует раскидка и хочется выразить огромный респект геймдеву за отсутствие невидимых стен над большинством "дефолтов". Так же была сбалансирована дымовая граната - увеличен радиус дыма, что действительно необходимо при таком увеличенном обзоре.
О стрельбе поговорили, о большинстве механик тоже, значит нужно затронуть момент с обнаружением и преследованием противника. Механика здесь проста, если перед нами и противником существует препятствие, мешающее его увидеть по прямой, то мы его и не увидим. Просто и интересно.
Ох, чуть не забыл. Управление. Оно здесь ровно такое же, как и в CS:GO - все те же кнопки, присутствуют даже прыжки, которые, правда, на скромный взгляд автора статьи, требуют большой доработки.
КАК ПОИГРАТЬ?
Чтобы опробовать и пощупать собственными глазами это детище достаточно просто:
1. Иметь скачанную и установленную DOtA 2 в Steam
2. Перейти по ссылке: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2053031118&searchtext=PolyStrike
3. Подписаться на продукт
4. Дождаться окончания загрузки и найти "PolyStrike" в кастомных режимах в DOTA 2.
ЧТО В ИТОГЕ?
Геймдевом была проделана огромная работа, такую кастомку интересно пощупать бывалым CS-ерам вроде меня, а для дотеров это вполне может стать новой интерпретацией фразы "Играю в Доту, отдыхаю в КС".
К сожалению, даже не смотря на огромные амбиции проекта и планы на дальнейшее расширение, режим не сможет стать чем-то большим, чем просто крутая кастомка для Доты. Возможно, стоило обратить внимание на мобильный рынок, где игра с высокой вероятностью возымела бы успех (и попала бы в новый ролик Стинта о мобильных клонах).
В данном режиме хорошо убить один-другой вечер, поиграть с друзьями и получить фан, но, опять же, претендовать на что-то большое, пока игра является лишь кастомкой под крылом DOTA 2, она не может.
САЙТ "PolyStrike": https://polystrike.com/
Очень надеюсь, что Вам была помогла и была интересна данная статья! Вы можете поддержать меня лайком или дизлайком, а так же оставляйте комментарии - так я смогу понять свои сильные и слабые стороны и в дальнейшем провести работу над ошибками!