Бывший нападающий «Спартака» и «Сельты» Александр Мостовой стал гостем программы Андрей Аршавина «Открытый показ» на телеканале «Матч ТВ». Форвард вспомнил матч красно-белых против «Наполи» (1990 год, 1/8 финала Кубка чемпионов, 0:0: 5:3 пен.), а также рассказал о предложениях «Реала» и «Ювентуса».
— У нас была очень сильная команда. И мы могли играть с позиции силы даже против «Наполи». Мы не готовились к серии пенальти, но удивительно, что все пробили в один и тот же угол. Никто ни о чем не договаривался. И все низом. Прошло недели две, мы смотрели обзор какой-то и я заметил. После игры даже никто не понял, что мы все в один забили.
— Говорят, Марадона летел отдельным рейсом в Москву.
— Меня одного не возили на игры. Здесь еще один интересный случай. Перед игрой начальник команды прибегает в раздевалку и начинает по листу говорить фамилии. «Олег Иванович, у них состав такой-то», — и называет. Доходит до 10-го номера — «Инкогнито». Все так переполошились. Почему, какой еще инкогнито. «Они скрывают фамилию». А это, оказывается, Инкокьятти был.
Да, Марадона прилетел своим самолетом, мы все знали, и всё внимание было обращено к нему. «Лужники» были переполнены. Даже когда ты бегал по полю, ты все время смотрел на лавку, где сидел Марадона (аргентинец вышел на замену на 65-й минуте — прим. ред.). И я тоже смотрел туда (смеется).
— В Испании сложнее было играть с «Реалом» или «Барселоной»?
— Не сложнее, а любимее — в хорошем плане любимее был «Реал». Потому что я был поклонником «Барселоны» и мне нравилось забивать «Реалу». Хотя, возможно, мои голы «Барселоне» красивее были.
— Игроки других команд вообще выделяют матчи с «Реалом» или «Барселоной»?
— В первый год, когда я попал в «Сельту», была игра с «Реалом» дома. Приезжаю пораньше на стадион. И такое ощущение, что я приехал не на домашний стадион, а на стадион «Реала». Я видел болельщиков только в белых майках. Подумал: «Ну ладно». Потом выходим на поле: а из 35-тысячного стадиона тысяч 15 в белых майках сидят. Я начинаю спрашивать: а наши болельщики здесь есть? И мне говорят, что здесь очень много людей болеют за «Реал». В самом Виго. И, как потом оказалось, по всей Испании, куда бы мы ни приезжали и с кем бы мы ни играли.
Года через два стало у нас таких только человек 100-150. За счет игры все перевернулось. Но первым впечатлением было, как такое все же может быть.
— Давайте вспомним еще один матч. Победа 4:0 над «Ювентусом». Говорят, после этого матча «Реал» хотел вас забрать, а также интересовался «Ювентус». Это правда?
— Да, было обращение. После этой игры «Ювентус» был. Мы начали договариваться, договариваться с итальянцами. Дель Пьеро получил травму, им нужен был 10-й номер. Вышли на меня. Мне было на тот момент 31-32. Иметь такого футболиста почти задаром в небольшой команде — сам понимаешь, каково это. И в итоге президент клуба запросил такие деньги, что меня не купят. С «Реалом» та же история была.
— Нет обиды на президента «Сельты»?
— Да, есть обида. Не то что обида — сожаление. Но, а что делать? Как я говорю, судьба такая.
Мостовой выступал за «Спартак» с 1987 по 1991 год. В составе московской команды он забил 34 мяча в 106 матчах. С 1996 по 2004 год россиянин играл за «Сельту». За клуб из Виго нападающий провел 249 игр и забил 64 гола.