Найти в Дзене
Грабельки мои!

Газоноцветочники и огородотепличники: ужиться в одной семье

В нашем садоводстве народ делится на два лагеря.

Они не противоборствующие, но и не понимающие друг друга. Как инопланетяне.

Я называю так: есть газоноцветочники и есть огородотепличники.

Конечно, и у тех, и у других, могут быть на участке и ягодники, и плодовые деревья, и даже теплица, но приоритеты прослеживаются очень четко: кто-то весь сезон стоит попой кверху для того чтобы что-то потом съесть, а кто-то – чтобы потом пить чай вприглядку на цветы.

Из цветочков салата не сделаешь – думают одни.

Как можно так убиваться, работая на унитаз? – недоумевают другие.

Я – в лагере газоноцветочников.

Муж – по ту сторону баррикад.

Я могу встать в пять утра и, пока любимая сова спит, перекопать клубничник под новый розарий, доведя мужа до неистового желания налить себе прямо с утра для успокоения нервов. Не кофе.

Приезжала мама и была хорошей тещей. Она сделала огород. Вдвоем они с мужем создали коалицию против меня и посадили какой-то лук, какую-то петрушку, какую-то редиску. На лучшем солнечном месте посередине участка. Моя последняя воля заключалась лишь в том, чтобы их творение не было похоже на могилки, мне пять виноградных крестов на участке хватает.

Прислушались.

Сделали неквадратно.

Тот случай, когда форма не меняет сути
Тот случай, когда форма не меняет сути

Круглый огород свою роль в тот год выполнил - еще один кусочек земли был отвоеван у древовидной лебеды.

Я не знаю ни одного объекта, который способен испортить вид участка больше, чем теплица из поликарбоната. Ну, разве что лебеди из старых автомобильных покрышек выигрывают у теплицы из поликарбоната.

У соседская пары – с распределением гендерных ролей с точностью до наоборот. Сосед всегда заметит новый цветочек в моем цветнике и укорит свою жену, почему у них до сих пор этого нет. Точно газоноцветочник. А та с радостью покрутит пальцем у виска и заявит про то, что из цветы в салат не положишь. Явный огордотепличник.

Я не возражаю, что можно смело класть например настурцию. Я и сама ее не кладу.

Но убиваться на выращивании килограмма огурцов себестоимостью 300 рублей при красной цене в сезон 25 рублей я точно не буду ради того салата.

Умозрительно я понимаю, что огородотепличники получают от первого огурчика и первой редисочки такой же кайф, как я от первого бутона розы и первого крокуса в сезоне.

Когда я соглашалась на огородик, то думала, что овощи растут сами. Оказалось - ни фига! Это вам не цветок ленивого интеллигента. Их тоже надо поливать. Они тоже требуют свою порцию гов... органических удобрений.

Только вот трудозатрат требуется несоразмерно больше, чем удовлетворения от результата. И тем более удовольствия от него.

А вот розарий - это другое дело!

Поэтому на следующий сезон круглый огород превратился в очередной розарий.

А под свои петрушку, редиску, горох мой семейный огородотепличник сколотил три ящика у соседского забора. И огородил их, чтобы туда ни одна роза не пролезла. Не удивлюсь, если и колючей проволокой обмотает и ток электрический подпустит, чтобы всякие в пять утра с лопатами не шлындали.

Эх, а я то хотела там еще один миксбордер, и даже старинные кусты смородины штамбами сформировала, чтобы заросли жить не мешали...

Однако мне сказали жесткий но пасаран.

Роз в розарии пока не очень видно, потому что посадка этого года. Зато луковичые при полном параде! По окружности - ранункулюсы, чтобы безболезненно выдернуть их в середине лета. На бывших дорожках огородика - тюльпаны, тоже выкопаются и форма восстановится.
Роз в розарии пока не очень видно, потому что посадка этого года. Зато луковичые при полном параде! По окружности - ранункулюсы, чтобы безболезненно выдернуть их в середине лета. На бывших дорожках огородика - тюльпаны, тоже выкопаются и форма восстановится.

В общем, с этой точки обзора картина идиллическая. Мирное соседство интересов, а вовсе не партизанская борьба противоположностей.

К тому же зацвело то, что потом едят.

Вот-вот зацветет то, что едят большими ложками.

И разворачивает листву то, что в конечном итоге пьют.