Найти тему

"Хороший плиточник в рекламе не нуждается" - говорят хорошие плиточники и сидят без работы

Часто в комментариях коллеги высказывают следующую точку зрения: "Профессиональный плиточник всегда будет обеспечен работой, делай объект идеально и от заказчиков не будет отбоя".

Сразу оговорюсь, что цель статьи - не критика, а попытка объяснить рыночные механизмы и демонстрация того, что просто быть профессиональным плиточником - мало. Любое мнение имеет право на существование, спасибо за понимание.

Давайте взглянем на данные сервиса YandexWordstat.

Wordstat
Wordstat

Что означают цифры? Более 19 500 коллег-плиточников каждый месяц ищут работу и объекты.

Тем временем:

Wordstat
Wordstat

Только чуть более 5200 человек ищут услуги плиточника.

Работы почти в 4 раза меньше, чем желающих её получить!

Правильные ли это цифры?

Не совсем. Я взял 2 самых частотных запроса по предложению и 2 самых частотных по спросу.

Что в реальности?

В реальности, с одной стороны, на авито около 30000 объявлений от коллег. На юле ещё 15000 тысяч. Есть ещё Youdo, Profi, десятки тысяч фирм-конкурентов, коллеги размещающиеся по-старинке в газетах. Часть объектов маленькие и 1 в месяц "сыт не будешь", поэтому коэффициент предложения ещё около *1,4-1,5

С другой стороны - в 40-70% случаев плиточника ищут не в интернете, а по знакомым. И спрос тоже не совсем корректен.

Думаю, что на практике предложение превышает спрос в 4-6 раз. Эта цифра кажется ещё более реальной, если учесть: экономический спад, карантин и т.д.

Что это означает?

За 1 объект "рубятся" 4-6 исполнителей. Среди них - профессионалы, случайные в профессии люди, новички, посредники, фирмы-конкуренты.

Что на стороне профессионалов, которые не нуждаются в рекламе?

1. Отзывы и рекомендации

2. Портфолио с большим количеством качественных работ. Кстати, у всех ли есть грамотное портфолию, от которого заказчик закатит от восторга глаза? =)

3. Экспертность. Профессионалы действительно в "теме" и могут дать лекцию по правильной укладке плитки. Это вызывает доверие у клиентов.

Что не на стороне профессионала?

1. Цены. Новички, случайные в профессии люди, "шабашники" - демпингуют.

2. Портфолио и отзывы можно подделать/своровать. Категорически не одобряю, но так многие делают.

3. По уровню "надёжности" профессионалы проигрывают фирмам с официальными договорами и расчётами.

4. Бюджетные заказы ( а их добрые 2/3 от общего числа заказов) так же пролетают мимо них

5. Реклама и маркетинг профессионалу не нужны. Сайты, страницы в соцсетях, создание спроса, продающие объявления, коллаборации с коллегами - все кто использую это забирают часть заказов себе.

6. Навыки продаж. Профессионалы не перезванивают, не используют скрипты, у них в отличие от фирм нет отделов продаж.

7. Главное. Отсутствие системы. Если плиточник живет только на рекомендациях, то как только рекомендации заканчиваются (а такое рано или поздно случается у всех) начинается паника, т.к нет механизма создания потока рекомендаций. Что в этот момент делает "не профессионал, который нуждается в рекламе"? Правильно - закидывает пару тысяч на рекламу сайта, пару тысяч на рекламу в соц.сетях и пару тысяч на авито. И поток заказов возобновляется.

Из открытых источников
Из открытых источников

Вывод

Вывода сегодня нет. Я лично знаю людей, которые получают работу только по рекомендациям и очень гордятся этим. Но я так же знаю, что каждый из этих людей, минимум 1 раз в жизни по пол года сидел без работы, и не знал, что ему делать. Реклама - управляема, с помощью рекламы можно получить заказ тогда, когда это действительно нужно. Рекомендации - случайны, рекомендациями ты не управляешь.

Спасибо за просмотр и активность. Подписывайтесь на канал и группу https://vk.com/goodplitochnik