... ВАЖНО! Подарки для читателей канала в конце этой статьи (промо-коды, бонусы, подарочные профили на рекламу)
Удачный маневр: как распродавать товарные остатки в кризис?
Появление остатков продукции в виде «лежалых» порций того или иного товара на складе приводит к так называемому «затовариванию» складов, избавиться от которого бывает непросто даже опытным специалистам. Передерживание товаров на складе влечет за собой значительные финансовые убытки, поэтому подобные ситуации необходимо прогнозировать заранее.
Остатки сладки
Вследствие финансового кризиса объемы продаж определенных товарных групп стали заметно урезаны. При этом в выигрыше оказываются только крупные дискаунтеры, которые умеют распродавать розничные излишки по демократичной цене и при этом не остаться в убытке. Если посмотреть на ситуацию в целом, рыночные сюрпризы порой приводят к тому, что то, что ранее полагалось остатком, в какой-то момент может начать приносить активные прибыли. К примеру, средств на приобретение новых продуктов/коллекций уже нет, а торговой точке все равно требуется товар для поддержания необходимого финансового товарооборота. В подобной ситуации остатки мгновенно превращаются из нежелательного «довеска» в полезный и нужный товар.
Кризис не помеха
Любой, даже самый продолжительный кризис имеет свойство заканчиваться. В процессе оптимизации товарооборота к новым условиям происходит перераспределение товарных остатков. К примеру, в Европе многие российские оптовики стараются скупаться уже более осмотрительно. Для многих известных брендов в кризисное время крайне важно не потерять перспективный российский рыночный сегмент, поэтому в процессе временного спада они готовы пойти на значительные уступки отечественным закупщикам. В большинстве случаев во время формирования товарного остатка фабрики способны произвести компенсацию убытков за счет наиболее приоритетных поставок, поскольку наиболее важным для них становится удержание соответствующей рыночной ниши. Долгосрочное партнерство требует взаимных уступок касается это и товарооборота.
Потерянные единожды продажи утрачены вами навсегда. Это справедливо и по отношению к закрепившимся уже на отечественном рынке зарубежным оптовым поставщикам. Потребитель не желает ждать: если новые поступления задерживаются по ряду причин, спрос перераспределяется на продукцию конкурентов. Остатки эффективно можно реализовать в период сезонных распродаж, однако данный подход является по ряду причин малоэффективным.
ПРАВИЛО: требуйте у поставщиков сроков соблюдения поставок любыми средствами, поскольку значительные задержки могут оборачиваться внушительными финансовыми потерями.
Всему свое время
Одним из основных условий, позволяющих избежать появления товарных остатков и последующего «захламления» складов, является своевременность. Следует тщательно анализировать потребительские предпочтения, отслеживать ведущие инновации. Не следует забывать и снижение платежеспособности у отдельных категорий клиентов: финансовый кризис накладывает свой отпечаток на общий портрет потребителя, где доля клиентов. готовых приобрести дорогостоящие вещи, стремительно снижается. И когда магазин пробует выдавать остатки за продукцию из новых коллекций, покупатели это сразу замечают и вычеркивают подобные торговые точки из списка.
Делаем выводы:
Риск сезонного затоваривания может быть значительно снижен при учете текущего рыночного состояния и постоянно меняющихся потребительских предпочтений. Это необходимо учитывать еще на стадии планирования сезонной реализации товара. Составление подобного графика должно войти в привычку, что позволит вам избежать скопления лежалой продукции на складах.
Куприянов Владимир РА Libria.ru
ПОДАРКИ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕГО КАНАЛА
- Для сквозной аналитики рекомендуем использовать систему Roistat, все читатели нашего канала получают бонус на аккаунт в Ройстате 3000 руб, надо зарегистрироваться по этой ссылке и активировать промо-код Libria2020
- Также всем читателям нашего канала мы готовы бесплатно настроить рекламные кампании в Директе, для этого надо зарегистрироваться в системе Елама и прислать нам логин и ID своего аккаунта, пишите на info@libria.ru